Кино

Травматический опыт Шелли Дюваль на съемках фильма Стэнли Кубрика «Сияние»

Снятый по роману Стивена Кинга 1977 года «Сияние» художественный фильм  Стэнли Кубрика считается одним из величайших фильмов ужасов всех времен.  Главный герой кинокартины Джек Торренс – начинающий писатель и выздоравливающий алкоголик, которому предлагают стать смотрителем изолированного и печально известного отеля «Overlook» в Колорадо. Хотя предыдущий смотритель отеля якобы потерял контроль над своими чувствами и убил свою семью, а затем покончил жизнь самоубийством, история не пугает Торранса. Жена Джека Венди и их пятилетний сын Дэнни едут вместе с ним, чтобы провести зиму в отеле. Мальчик, наделенный экстрасенсорными способностями, «сиянием», заглядывает в ужасное прошлое отеля. После чего на протяжении всего фильма семью преследуют различные привидения.  

Стэнли Кубрик был известен как перфекционист и даже невротик. Его предыдущий фильм «Барри Линдон»  не имел хороших кассовых сборов, что стало ударом для него и его несомненного кинематографического наследия. Он был полон решимости снять картину, которая отвечал бы интересам публики. В связи с этим, съемки  «Сияния»  были сложной задачей для актеров и съемочной группы. Привередливый характер режиссера и постоянно стремление к совершенству могли свести с ума, в прямом смысле этого слова.  

Джек Николсон рассказывал, что на съемках его кормили бутербродами с сыром,  которые он ненавидел в течение двух недель, чтобы развить в нем повадки сумасшедшего. Но намного трагичнее сложилась судьба Шелли Дюваль, которая сыграла жену главного героя.  Стивен Кинг, по общему признанию, ненавидел адаптацию Кубрика, особенно характеристику Венди, которая, по его словам, была женоненавистническим изображением персонажа, который полностью отличался от того, о котором он писал в книгах.  

Самой известной ужасной историей, которую подвергали нападкам за женоненавистничество и безумно сложное наложение методической игры, стала история, которую пережил Дюваль. Дюваль, которую в последний раз видели в  фильме «Манна с небес» в 2002 году, а теперь она полностью отошла от внимания и замкнулась в своем доме в Техас-Хилл-Кантри, в одном из интервью рассказала об ужасающих психологических и эмоциональных пытках, которые она пережила во время съемок. По ее словам, роль была эмоционально и физически утомительной, так как ей приходилось заставлять свое тело находиться в состоянии постоянной паники, чтобы удовлетворить ожидания режиссера в отношении персонажа. 

Ей приходилось бегать, неся Ллойда, плакать и кричать тридцать пять дублей. Чтобы быть в правильном настроении, Дюваль вызывала эмоциональную боль и печаль, слушая грустные песни и переживая несчастные воспоминания. Даже тогда, по ее словам, было трудно выполнять вышеупомянутые действия, поскольку ее тело отказывалось подчиняться, и это иногда заставляло ее плакать. «Вы просто думаете о чем-то очень грустном в своей жизни или о том, как сильно вы скучаете по своей семье или друзьям», — сказала она в недавнем интервью «Hollywood Reporter» .  

Дювалю было крайне утомительно просыпаться в понедельник утром и плакать весь день по расписанию. Ее тяжелое положение вызвало сочувствие со стороны актеров и съемочной группы, особенно ее коллеги по фильму Джек Николсон. По его словам, Кубрик был совершенно «другим режиссером», когда работал с девушкой.  

В то время как Дюваль признавала, что Кубрик был излишне жесток с ней, она также защищала его. Девушка никогда не питала неприязни к режиссеру. При этом даже дочь Кубрика, Вивиан, рассказывала о тираническом отношении своего отца к Дюваллю во время съемок. Он приказал толпе не проявлять сочувствия к актрисе и попросил их полностью игнорировать ее. Он никогда не хвалил ее сцены, постоянно хвалил Николсона, сидевшего рядом с ней. Эта интенсивная тренировка разума с изоляцией и «пытками» для роли была слишком напряженной для Дюваля, которая  начала терять волосы. 

Самой сложной сценой для девушки была сцена с бейсболом, где автор снял 127 легендарных дублей — наибольшее количество дублей в любом фильме согласно  Книге рекордов Гиннеса. Дюваль закончил с охрипшим горлом, оголенными ранеными руками и сильным обезвоживанием. «Первобытная терапия криком», которой она подверглась, вызвала огромные мучения и эмоциональные страдания, которые каким-то образом оказались катарсисом, поскольку каждый раз, когда она возвращалась домой, она чувствовала себя непринужденно.  

Несмотря на то, что адаптация Кубрика почти отвратительна для Кинга, она считается одной из самых влиятельных и устрашающих в истории кинематографического ужаса. В фильме мастерски встроены элементы травмы и психологического страха. Американский кинорежиссер Мартин Скорсезе назвал «Сияние» одной из своих любимых картин всех времен, говоря о том, что шедевр Кубрика является «ужасающим фильмом», поскольку невозможно «увидеть или понять тени при каждом движении персонажей». Хотя фильм остается одной из самых травмирующих кинокартин когда-либо созданных, заставляя зрителей отправиться в невиданное ранее гротескное психологическое путешествие, полное ужаса и безумия, трудно игнорировать пагубные последствия, которые он оказал на молодую и процветающую актрису.  

Материал подготовила Мария Семенова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *