Самоизоляция стала одним из самых важных социальных явлений XXI века. У людей появилось много свободного времени, которое можно потратить не только на отдых, но и на саморазвитие. В связи с этим и из-за закрытия общественных мест, многие музейные пространства были вынуждены перейти в виртуальную реальность. Музей Фриды Кало в Мехико не остался в стороне и запустил виртуальный тур на 360 градусов по бывшему дому и саду художницы.
Кало, культовая мексиканская художница, которая, возможно, наиболее известна своими многочисленными портретами и автопортретами, теперь, возможно, имеет самое узнаваемое лицо в мире искусства. Несмотря на кончину в 1957 году, большая часть работ Кало оставалась относительно неизвестной до конца 1970-х годов, когда они были обнаружены историками искусства и политическими активистами. За свою жизнь Фрида Кало написала около 145 картин маслом, 60 из них — автопортреты.
Всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями, чью судьбу драматичнее сложно себе представить, Фрида Кало – одна из самых ярких фигур в искусстве XX века. Несмотря на страшную аварию, после которой восемнадцатилетняя девушка получила тройной перелом позвоночника, таза, перелом ключицы, сломанные ребра, вывихнутое плечо и раздробленную правую ногу, она смогла стать поистине великой художницей. Прикованная к кровати она начала писать свои первые картины, пропитанные болью. Одна из них – «Больница Генри Форда» (1932 год), первая нарисованная картина Кало после выкидыша. На ней Фрида лежит на больничной койке, а над животом видны три красные, как артерии, ленты. Конец одной из них превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше.
Размышляя о работе Кало, писательница и британский историк искусства Фрэнсис Борзелло сказала: «Как и все лучшие художники, искусство Кало – это не дневник, изобретательно представленный красками, а воссоздание личных убеждений, чувств и событий через ее особую линзу в нечто уникальное и неповторимое, универсальное».
Дом, который известен как «Casa Azul», что переводится с английского как «Голубой дом», — это место, где Кало прожила большую часть своей жизни, и, что более уместно, именно здесь художница создала большое количество своих самых знаковых произведений.
Учитывая его историческое значение, «Casa Azul «стал главной туристической достопримечательностью Мексики и до сих пор хранит многие личные вещи художницы, работы ее мужа Диего Риверы, ряд различных оригинальных предметов мебели. Новая виртуальная выставка под названием «Внешность может обмануть» предлагает профессиональный и личный взгляд на жизнь блестящей Фриды Кало.
Материал подготовила Мария Семенова