Звёзды

Интервью с Мефисто

Сегодня мы возьмём интервью у Георгия Будза, также известного как «Мефисто» на просторах видеохостинга «YouTube». 

Newsforward: Спасибо, что согласился на интервью. Скажи, сколько тебе лет и сколько ты на ютубе? 

Мефисто: Мне 23 годика, я человек пожилой. На ютубе давно. 

Newsforward: Твоему первому видео пять лет, получается, что пять? 

Мефисто: На этом канале да. 

Newsforward: Значит, есть ещё? 

Мефисто: Да, были. 

Newsforward: Получается, сейчас ты плотно занимаешься только одним каналом «Мефисто»? 

Мефисто: Да, получается. 

Newsforward: Как думаешь, удачно ты влился в рабочую среду видеохостинга? 

Мефисто: Мне всё равно. Я делаю приколы и не парюсь. 

Newsforward: По факту, делаешь для себя? 

Мефисто: Не только для себя. Изначально — да, для себя. Если нравится — заливаю, не нравится — нет. 

Newsforward: Почему так назвал канал? Это как-то связано с библейскими отсылками? 

Мефисто: У меня есть целый видос про это на канале. Называется «В погоне за счастьем». Там я рассказываю про поездочку в Германию в 2015 году и про спектакль, который меня вдохновил. 

Newsforward: То есть, назвать канал «Мефисто» это из-за спектакля? И создание персонажей Мефисто, Вельзевула и прочих тоже? 

Мефисто: Нет, это собирательное. Спектакль расставил точки на «й», я просто определился, вот и всё. 

Newsforward: Помню твои первые видео. У тебя был совсем другой голос у Мефисто. Ты долго ставил нынешний голос? 

Мефисто: Всё это время. Тогда ужасный голос был, просто кошмар. Для начала — неплохо, окей. Провокационно, я бы сказал. Но в какой-то момент я подумал: «надо потихонечку менять». Появились сумасшедшие, которым нравился этот голос, поэтому я подумал незаметненько всё изменить. В итоге пришёл к тому, к чему пришёл. 

Newsforward: Изначально у тебя не было такого персонажа как Вельзевул. Ты его добавил позже? 

Мефисто: Да нет. Не с первых видео, конечно, но в начале он был. 

Newsforward: Всё спланировано? 

Мефисто: Ну да. Я тогда прочитал замечательную книгу Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Там как раз про Вельзевула рассказывалось. Не связано с демоном, скорее социальная штука, но Вельзевул оттуда. Я подумал: «Ну, можно брать! Один фиг — демоны, дьяволы. Всё из одной корзины. Возьму». 

Newsforward: А другие персонажи, которые иногда появляются как эпизодические в твоих видео или в видео других обзорщиков? 

Мефисто: Появляются, если они смешные. Если я один или мы все вместе понимаем, что это смешно, значит они добавляются.  

Newsforward: Расскажи о своих первых видео, ещё до того, как ты поменял голос. Тебе нормально их смотреть или ты ловишь «кринж»? 

Мефисто: О-о-о, ещё какой. Это ужасно. Но я их оставляю. Не все, некоторые видео я закрыл, потому что очень плохо идёт мысль. Не то, чтобы мне стыдно, просто я считаю, что они не должны быть на канале. Всё же сейчас всё более осознанно, а те видео прямо выбиваются. Но да, старые видео специфичны. 

Newsforward: Есть видео, которые ты удалил насовсем? 

Мефисто: Только одно помню. Да и то только потому, что можно закрыть по ссылке. 2017 или 2016 год, вышел фильм Хованского про Озона. Он был очень плох, и я решил сделать обзор. Так как я не разбирался тогда во всей этой тусовке — сейчас я, к сожалению, разбираюсь, потому что должен шарить за Интернет — очень много я ошибся и подумал, что негоже. Неправильно апеллировать фактами и что-то предъявлять. И удалил этот видос. Но по факту мои предъявления были верны везде, кроме как где я пытался… апелировать фактами. 

Newsforward: Что на счёт монетизации? Много таких видео? 

Мефисто: Это постоянно вылезает. Жёлтая монета — бич Божий. Самая отвратительная, глупая штука, что есть на ютубе. Её кидает робот и может кинуть за что угодно. Даже не думай. Карандаш появился — и за него икнут. И ты должен опровергнуть, должен отправить проверку. Она проходит за день-два, может, неделю. За это ты не получаешь ничего. Вот на последнем видео у меня жёлтая монета и она до сих проверяется. Не продвигаются рекомендации из-за неё, меньше собирает просмотров, ютуб менее лояльно относится к видео, денег нет. 

Newsforward: Страйки были? 

Мефисто: Были. Три или четыре раза. Как-то уехал в Турцию, возвращаюсь в хорошем настроении, а у меня два страйка. Третий и всё — конец. Я захожу, смотрю, что это такое. Смотрю, а ютуб кинул мне страйки на песни Little Big на стримах, которые доступны по ссылке годовой давности. Эти стримы уже никто не может посмотреть, они были сто лет назад, но всё равно за это кидают страйк. 

Я потом написал гневное письмо и их убрали. Тогда это было у многих. Ютуб такой, он ужасен. Во многих аспектах. Всё из-за отсутствия конкуренции. 

Newsforward: У тебя почти 300 тысяч подписчиков… 

Мефисто: Какие 300 тысяч? 230 всего. 

Newsforward: Почти, почти уже. За 100 тысяч присылают кнопку. Тебе прислали? 

Мефисто: Да, конечно. Почти сразу. 

Newsforward: Где она стоит? 

Мефисто: Она не стоит, а лежит где-то в шкафу. 

Newsforward: То есть ты её даже не вытащишь, чтобы самому любоваться? 

Мефисто: Я посмотрел, подумал: «кайф» и убрал. А куда её вешать? Я хотел её в студию, но туда незачем, да и дома — лень. А ещё у меня шуруповёрта нет, а вот был бы — прикрутил. Да и большой роли она для меня не играет. 

Newsforward: Какие рубрики самые популярные 

Мефисто: «В пекло» и, наверное, «Чистилище». Но я его давно не делал, поэтому все про него забыли. Люди любят обзоры. 

Newsforward: Кстати говоря на счёт обзоров. В самом начале у тебя были иностранные фильмы, а потом плавно всё перешло на русские фильмы, сериалы и ТВ-шоу. Почему перешёл? Изначально ты хотел делать обзоры с голосом Мефисто на что-то иностранное, но потом перешёл на русское? 

Мефисто: Да нет. Мне было всё равно. Когда мы работаем с ребятами, они иногда путаются в том, что я делаю, поэтому каждый раз я им говорю: «Ребята, если вы считает, что мне не плевать, то вы очень сильно ошибаетесь». Это наш такой маленький мемчик. Мне просто плевать, я начал делать обзоры, вспомнив плохие фильмы, снятые в Голливуде, потом русские, если французы снимут, то и его возьму. Главное, чтобы фильм меня торкал и было смешно. Если над ним можно поприкалываться, то он окажется у меня. В последнее время — это нонсенс! — я стал брать не очень плохие фильмы, например, «Конёк Горбунок». Мне понравилось, прикольный фильм. «Мажор» тоже не самый ужасный, тупой, но смотрибельный. «Мортал Комбат» тоже не такой плохой фильм. Цель — посмеяться и поприкалываться, выявить недочёты. На самое отвратительное и ужасное люди тысячу раз делали обзоры, все всё понимают. А вот взять какой-нибудь средненький фильм и над ним ещё и посмеяться… такого я на ютубе ещё не видел. 

Newsforward: Нет проблемы с подбором материала? Мысль в голову приходит, и ты тут же начинаешь работать? 

Мефисто: Если что-то на поверхности, например, «Прабабушка лёгкого поведения», то, очевидно, она должна оказаться на обзоре. Но пока «Бабушка» не вышла в качестве, я открыл сценарий и ищу фильм, на который сделать обзор. Они точно есть, я просто про них забыл. 

Newsforward: Ты сидишь, пишешь сценарий, в голову приходит фильм, и ты добавляешь его в сценарий? Это так работает? 

Мефисто: Не-ет, я сначала ищу фильм, смотрю, придумываю штуки и дописываю сценарий. Сначала поверхностный, потом анализ, приколы и так далее. 

Newsforward: Сколько уходит времени на создание видео от начала и до конца? 

Мефисто: Всегда по-разному. На последний ушло четыре дня. На «Чикатило» два дня, с учётом, что я не спал. Обычно монтирую день: сажусь и не встаю из-за компьютера часов 12 иногда 18. А так день помонтировал, поспал, встал, доделал и со спокойной душой выложил. Вот это здорово. 

Newsforward: Выложил видео и сразу начал работу над следующим? Или выделяешь, всё же, пару дней на отдых? 

Мефисто: Как правило, да, день откисаю, а потом опять работать. Опять делать приколы, генерировать. 

Newsforward: Если ты хочешь что-то доделать быстро, ты обычно не спишь? Или ты всегда не спишь? 

Мефисто: Ну да, всегда не сплю.  

Newsforward: Бессонница? Или ты сильно увлекаешься процессом? 

Мефисто: И то, и то. Я вот надеюсь, что после того «Пекло», которое я делаю сейчас, я посплю. Просто отдам монтажёру. Я уже старенький, хочу спать. Спать — это хорошая тема, здоровая! Так что я отдам монтажёру, а сам посплю. Но. У нас везде в комьюнити, что у меня, у Дани (Chuck Review), у других ребят, слышу, что если они отдают монтажёру. То он монтирует какие-нибудь механические вещи. Например, на закадр накинуть фрагменты из фильма, мемов и так далее. А вот сюжетные вещи, скетчи и прочее уже на плечах автора. Я тоже не доверю монтировать свои скетчи кому-то другому. 

Newsforward: На сколько монтажёр сокращает твою работу? 

Мефисто: Я делаю это редко. Когда как, в общем. Иногда он не понимает, что мне нужно, потому что трудно понять, что мне нужно. Иногда сокращает часов 10 жизни.  

Newsforward: Он у тебя один? 

Мефисто: Да. 

Newsforward: Почему решился сниматься с лицом? Хотел добавить скетчи? 

Мефисто: Да, я изначально хотел приколы. У меня не было проблемы в этом. Я не хотел быть анонимным, даже ссылки оставлял на себя. Но потом кто-то, посмотрев мои видео, не удосужившись зайти в описание, написал коммент: «Ого! Ничего себе! Интересно, кто же снимает эти видео? Кто это такой?» 

Решил создать интригу, убрал все ссылки и, вроде как, пошло. Я в колледже учился, мне негде было снимать. Как колледж закончил, буквально и июне или июле. Как только закончилась сессия. Так что всё по плану. 

Newsforward: На кого ты учился? 

Мефисто: Я актёр-педагог театра и мюзикла.  

Newsforward: Хотел бы работать по профессии? Или ты решил это оставить и пошёл снимать на ютуб? 

Мефисто: По сути, я работаю по профессии. Сниматься в сериалах на ТВ3 или в театре я не хочу. И то, и то для меня скучно, не хочу. Театру надо много времени посвящать, очень много, и не факт, что тебе это понравится. Не факт, что понравится коллектив. Сериалы и кино тоже самое. И не факт, что будет карьерный рост. 

Мефисто: Все мои знакомые или бывшие однокурсники… скажем так, я бы не хотел с ними поменяться местами. Кто-то чего-то достиг, но это скучно. Нет драйва, свободы и пре́колов. 

Newsforward: В фильме у Чака «Нержавеющий» ты был? 

Мефисто: Да. «Нержавеющий» это не совсем фильм. Это обзор с претензией на фильм. 

Newsforward: Хотел бы снять свой? 

Мефисто: Как актёр и сценарист я бы поучаствовал, режиссура — это очень сложно, надо много времени посвящать. Я бы лучше прокачивался в том, в чём существую. 

Newsforward: Были мысли, получается? 

Мефисто: Да, и сейчас есть. Есть наработки и наброски. Когда-нибудь я их реализую. 

Newsforward: Вот настал этот момент. Ты реализовал свой фильм. Выложишь у себя на канале или предпочтёшь другую площадку? 

Мефисто: Слишком далеко заглядываешь. Я даже не думал об этом. 

Newsforward: «Мортал Комбат» смотрел в кино или дома? 

Мефисто: Дома. 

Newsforward: Через стриминговые сервисы? 

Мефисто: Да-да, через них. 

Newsforward: Как думаешь, что лучше в кинотеатре с типа «магией кино» или дома? 

Мефисто: Что это типа? Ещё какая магия. Как минимум из-за большого зала и качества звука. 

Newsforward: Это только IMAX может похвастаться. 

Мефисто: Смотря какое кино. Я бы «Мортал Комбат» посмотрел в кино. Со своими драками, бабахами и прочим. А вот «Бабушку» лучше смотреть дома. Те же самые эмоции ты получишь и сидя под одеялом. 

Newsforward: Твой выбор кино или стриминговые сервисы? 

Мефисто: Опять же, смотря что за фильм. И какое настроение, это важно. После пандемии стал ловить себя в кино на мысли: «какой отстой, не могу поставить на паузу». Нельзя встать и сходить в туалет или за газировочкой. Или скучная драматическая сцена, ты можешь достать телефон и позалипать в экран, а в кино такое сделать нельзя. 

Newsforward: Смотришь только кино или смотришь анимации и мультфильмы? 

Мефисто: Конечно смотрю. 

Newsforward: Ходил на какой-нибудь, вышедший недавно? 

Мефисто: Нет, я в последнее время мало хожу в кино. Всё дома смотрю. Последний мультфильм, который мне понравился, отпечатался в памяти, даже два, это «Суперсемейка», вторая часть которая выходила и «Тайна Коко». Их я хорошо запомнил. 

Newsforward: Если скажут «давай пересмотрим» пересмотришь? 

Мефисто: Да, конечно. И то, и то. Они классные. 

Newsforward: Что думаешь на счёт русского кинематографа? 

Мефисто: Русский точно такой же как и любой другой.  Все спрашивают с намёком, что «русский кинематограф такая гадость. Эти идиоты когда-нибудь что-нибудь снимут нормальное?» 

У всех есть хорошие и плохие фильмы. Просто проблема не в том, что не умеют снимать, а в том, что у нас жрут дрянь. В больших количествах и причмокивая. Дело не в киноделах, а публике. В тысячи и десятках тысяч глупцов, идущих на «Бабушку» в кино и делают кэш. Я недавно смотрел «Майора Грома». Если бы поддерживали такое кино, то не только бы Олег Трофим как режиссёр вышел на это поприще. Десять таких бы вышло со своими фильмами, то другие почувствовали здравую конкуренцию, спортивный интерес и стали соревноваться друг с другом. 

Вышла «Бабушка лёгкого поведения» и кому с ней конкурировать? Она станет популярной не потому, что там крутой режиссёр или шутки шикарные, а потому что Ревва в юбке и Галустян рядом. У нас монополия на юмор. Есть те, кто делают дрянь, и те, кто её поглощает и всё. К сожалению, это круговорот дряни в природе.  

Ответ простой: в России начнут делать хорошее кино, когда в него начнут ходить. Пока это никому не выгодно. Тот же «Завод» Юрия Быкова вышел — не окупился. А ведь классный фильм. Стыдно, товарищи, стыдно! 

Newsforward: В чём проблема продвижения? Они даже не продвигаются, зато «Бабушка» везде. Тот же «Майор Гром» заполнил мои ленты в Твиттере и ВКонтакте, но продвигается он зрителями. Даже актёрский состав не продвигает, что говорить о режиссёре. 

Мефисто: Здравое замечание, это действительно так. И в «Громе», и в «Заводе», если взять эти два фильма, режиссёры не умеют работать с пиаром, не знают, что такое SMM. Только-только «Гром» начал появляться, но из-за того, что вышел на стриминговых сервисах. Его толкают сами сервисы. 

Не знаю, в чём причина. Возможно, потому что они тратят все деньги на производство и забывают, что есть SMM. Самое страшное и глупое, что такие фильмы как «Бабушка» делают грамотные люди. С большой площадкой. Продвигает, наверное, ТНТ, потому что там почти весь состав камеди. У них огромная площадка, помимо ТНТ, есть ещё ТНТ4 и ТНТ Премиум, много денег тратят на билборды в Москве. У них большой потенциал. 

А такие, как Олег Трофим… ну, где ему продвигать? Он не владеет ни одним из телеканалов. Вероятно, им просто надо подтянуть знания в этой сфере. Нанять опытных SMMщиков и оставлять большой бюджет. Как, например, выходивший «Дедпул», в рекламе которого говорили, что на неё (рекламу) потратили чуть ли не в двое больше, чем на сам фильм. И это правильно! Так быть и должно. Реклама делает кэш. 

Newsforward: Если взять те же питчинги, так же редко можно увидеть тех, кто реально хочет продвинуть свой фильм с глубоким сюжетом. Продвигаются ведь те франшизы, которые в прошлый раз собрали кассу. 

Мефисто: Там тоже имеет место быть отмывам. Плюс кумовство, и только после этого здравая конкуренция. Как правило на этих питчингах стоят люди, которые знают друг друга через одно-два рукопожатия. Мы с Даней делали обзор на питчинг, это такая душнина. 

Стоят люди, главы телеканалов, режиссёры под их крылышками, и двигают очевидные фильмы. Тут про космонавта русского, тут про войну. Других тем нет. Все двигают одно и тоже, что точно зайдут, одни и те же повестки. Я бы сделал как телешоу: выходят люди и двигают интересные идеи, чтобы это было на общей повестке. А не чтобы душные дядьки, сидя в кабинетах, выбирали очередную душнятину. Чтобы это видели люди, голосовали, оценивали, говорили, что не хотят видеть очередной фильм про войну. 

Newsforward: Можно ли это развернуть на стриминговых сервисах? Или это не будет популярным из-за того, что у большинства всё ещё нет подписки на них? 

Мефисто: Смотря как сделать. Если сделать хорошо, то почему бы и нет? Есть и бесплатные подписки. 

Newsforward: Будущее любого кинематографа есть, но только тогда, когда он начнёт выделять деньги на рекламу, на грамотный SMM и когда питчинки перестанут быть душными? 

Мефисто: Не только в питчингах дело. Питчинги — это те фильмы, который поддерживает «ФондКино», государство выделяет деньги. 

Newsforward: Если хочешь продвинуть своё, то либо идти под крыло, либо своими силами? 

Мефисто: Да. Есть и другие питчинги, не только «ФондаКино». Он не привязан к государству. Ты просто приходит и презентуешь свой фильм инвесторам. И они уже решают, дать тебе денег или нет.  

Если ты с Эрнстом будешь ехать в лифте и рассказывать про свой фильм, то это тоже своего рода питчинг. Есть и другие, наверное, закрытые, просто я в этом не копался. 

Материал подготовила Сара Цукер 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *