Звёзды

Как снимает Кристофер Нолан

Кристофер Нолан – британский режиссер и сценарист, всемирно известный своим нелинейным повествованием, нуарной эстетикой, завораживающими кадрами и игрой со временем. Стиль Нолана уникален, его картины отличаются музыкальным сопровождением, а съемочный процесс в основном обходится без привычных хромакейных фонов. 

Сдержанный, по сравнению с привычными голливудскими стандартами, визуальный стиль Нолана виден во всех его работах. Он старается концентрировать внимание зрителя на истории, а не на чрезмерных спецэффектах, мешающих повествованию. Желая показать максимально правдоподобную картинку, Кристофер в крайне редких случаях использует визуальные эффекты, снимая основную часть своих работ даже без использования зеленых фонов. Для режиссера важно и насколько реально все выглядит, и как органично будут вести себя актеры в таких условиях. Из-за такого трепетного отношения к созданию фильмов, многие актеры мечтают сыграть хотя бы эпизодическую роль у Нолана. Режиссер вместе с дизайнерами и художниками из съемочной команды много путешествуют в поисках тех самых локаций для фильмов, которые можно лишь чуточку приукрасить при помощи декораций. Нолан любит заставлять зрителя сомневаться в реальности того, что он смотрит. И если он может снять какой-то эффект или трюк «натурально», он делает это по-настоящему, лишь добавляя детали при помощи компьютерной графики.  

Освещение в работах Нолана тоже имеет особый характер. Режиссер предпочитает держать объект в ярких тенях, не слишком его освещая. Вместо того чтобы освещать обе стороны лица основным светом, фирменный стиль Нолана состоит в том, чтобы ключевой свет попадал только на ближний глаз, так чтобы три четверти лица были в тени.  

Нолан является ярым сторонником широкоформатной съемки, он снимает многие свои фильмы на 65мм-камеру. Это широкое поле зрения само по себе похоже на особый эффект, и в сочетании с захватывающими локациями оно может создавать визуальные эффекты, которые кажутся действительно необычными. Кроме того, режиссер всегда находится непосредственно за камерой, а не следит за съемочным процессом через привычный плейбек.  

Кристофер предпочитает снимать диалоги средним планом, а не широким или крупным, так он показывает лицо говорящего, голову и плечо собеседника и в то же время демонстрирует окружающую их среду. Таким образом, зритель чувствует себя непосредственным участником разговора.  

Стиль съемки Нолана не так вычурен, как кажется, но мало кто может сохранить сложность в повествовании истории с замысловатыми многоуровневыми временными рамками так, как делает это Кристофер. А вовлеченность режиссера и его активное участие на всех этапах съемочного процесса делает его одним из самых талантливых деятелей кино за все времена. 

Материал подготовила Агата Подчезерцева

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *