Помада
Корни слова фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко, цвет помады — как цвет спелого яблока.
В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шёлковую бумагу помаду в форме карандаша.
Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» (с фр. — «палочка любви»).
Авторство помады в тюбике принадлежит фирме Guerlain. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.
Первой помадой стала Ne m’oubliez pas (с фр. — «Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.
В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноимённого косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.
В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике
Тушь для ресниц
ервую тушь для ресниц изобрел английский торговец французского происхождения Юджин Риммел в середине XIX века. Слово «rimmel» по-прежнему означает «тушь» на нескольких языках, включая португальский, турецкий, румынский и т. д
Английское название туши mascara произошло от итал. maschera, что означает «защитная маска».
Современная[уточнить] тушь была создана в 1913 году химиком Терри Л. Уильямсом для его сестры Мэйбл. В начале тушь представляла собой смесь угольной пыли с вазелином.
Тушь была успешно опробована на Мэйбл, и Уильямс начал продавать новый продукт по почте. Он назвал свою компанию «Maybelline» — соединив имя своей сестры (Mabel) и слово вазелин (Vaseline), которая в конечном итоге стала ведущей косметической компанией.
В те времена тушь была сухой консистенции — она состояла из красителей и карнаубского воска. Её тёрли влажной щеточкой-расческой, набирая на зубчики щеточки, а затем наносили на ресницы.
Терри Уильямсу, так же, как до него Юджину Риммелу, не удавалось сделать тушь для ресниц популярной. Но на помощь пришел кинематограф. Тушь пришлась по нраву киноактрисам: она делала глаза яркими и выразительными, при крупных планах не смотрелась так неряшливо, как густая подводка. Так Maybelline стала постоянно использоваться голливудскими гримерами. А после того, как сразу в двух фильмах героини актрис Теды Бара и Полы Негри с помощью Maybelline превратились в красавиц, тушь немедленно понадобилась едва ли не всем женщинам мира.
Вместе с популярностью у Уильямса появились и конкуренты. Производство туши наладила ещё одна компания — Мах Factor. Причем их рецепт был уже более совершенным — помимо красителей и вазелина в него входил придававший ресницам глянцевый блеск и дополнительную толщину карнаубский воск.
В 1920—1930-х гг. тушь для ресниц начинали использовать всё больше женщин. Тон задавали голливудские звезды — Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бетт Дейвис. Они создавали себе необычно длинные ресницы, бросающие густую тень на щеки, приклеивая к векам искусственные волоски и покрывая их несколькими густыми слоями туши.
Современная упаковка туши (туба) появилась в 1957 году, благодаря Элене Рубинштейн. Новая упаковка туши была более привлекательной и удобной, чем прежняя сухая тушь, и поэтому тушь в тубах быстро завоевала популярность на рынке.
Тени для век начала выпускать компания Max Factor, первые тени для век компанией Max Factor были разработаны на основе хны. Первый тональный крем также был разработан компанией Max Factor в 1936 году.
Материал подготовила Любовь Калбазова