Мода

«Я ДИТЯ 90-Х»: как российский дизайнер Гоша Рубчинский стал известен миру

По мнению сайта Business of Fashion Гоша Рубчинский входит в список 500 самых влиятельных людей мира моды, а его одежду носят Канье Уэст и Рианна. Мы расскажем, как нашему соотечественнику удалось добиться успеха не только в России, но и на Западе. 

Начало пути 

Будущий дизайнер родился 29 июня 1984 года, в Москве. Окончил художественную школу, а после пошёл в колледж технологий и дизайна. В 2003 году Рубчинский начал подрабатывать парикмахером и визажистом, помогал со съёмками лукбуков. Позже он стал работать в качестве стилиста для фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», и короктометражки Романа Прыгунова про подростков. Создавая образы для молодых скейтеров, Гоша понял, что хочет развиваться как дизайнер и создать собственный бренд мужской одежды. 

«Империя зла» 

Свой именной бренд «Gosha Rubchinskiy» он запустил осенью 2008 года. Первый показ назывался «Империя зла» и проходил на стадионе в Сокольниках. Шоу собрало около 600 зрителей, которые ещё ничего не знали о начинающем дизайнере. Символами коллекции стали двуглавый орёл с автоматами и разъярённый медведь. Вместо профессиональных моделей, в показе участвовали друзья и знакомые Рубчинского: юные мальчики-скейтеры, неформалы, музыканты, художники, простые парни с района. 

«Мы каждый раз пытаемся выбирать ребят с каким-то бэкграундом, с какой-то эмоцией. Для меня важно чувствовать, что это человек, а не просто картинка»,- рассказал Рубчинский в интервью для издания The Blueprint. 

Над коллекцией дизайнер работал 4 года, и сделана она была в духе 90-ых. Гоша Рубчинский считает себя типичным ребёнком перестройки. Именно эстетика постсоветского периода и вдохновила его. 
«Я дитя 90-х. В моих вещах отражена эстетика того времени: дворы спальных районов, дискотеки в ДК и попытки примерить на себя американскую моду, хлынувшую в страну 
после падения железного занавеса», — подчеркнул Гоша. 

Свитера с рисунками, олимпийки, треники, рубашки с советскими лозунгами. Всё, что осталось в прошлом веке, молодой дизайнер вернул на подиум. 

Популярность на Западе 

Именно второй показ принёс Гоше Рубчинскому мировой успех. Шоу проходило в старообрядческой церкви на Бауманской, и называлось «Растем и развиваемся». Символом коллекции на этот раз стал «аглец» — инопланетянин-серафим, обозначающий современного подростка. Рубчинским заинтересовалась основательница японско-французского бренда Comme des Garçons Рэи Кавакубо. Она выкупила права на бренд, и взяла на себя все заботы по поводу производства, маркетинга, продаж. После заключения контракта, все вещи Рубчинского, от носков до толстовок, стали продаваться в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. 

В 2016 году его уже считали одним из самых влиятельных людей в модной индустрии. Тогда же он стал первым (и пока единственным) приглашенным дизайнером из России, представившим коллекцию в рамках выставки Pitti Uomo (Pitti Uomo — это главная международная выставка мужской моды, собирающая лучшие бренды одежды для мужчин со всего мира. Именно там в конце 70-х Джорджио Армани представил свою первую коллекцию. Выставка проходит два раза в год, в январе и июне). 

В чем заключается успех бренда 

Всего за пару лет Гоша Рубчинский привлек к себе внимание всей модной индустрии. Каждый его показ — некий перфоманс. Например, во время показа «Друг вдруг Враг» не было никакого подиума. Модели шагали хаотично, агрессивно расталкивая зрителей. 

«Я не считаю себя дизайнером. Я считаю себя человеком, который рассказывает истории», — отметил Гоша в интервью для издания The Blueprint. 

Одна из самых популярных коллекций Рубчинского – футболки и худи с надписями «Спаси и Сохрани» и «Русский Ренессанс». Дизайнер активно использует образы российской моды 90-х, историю советской и постсоветской молодежной моды. 

Его одежда популярна в Европе, а мировые бренд активно хотят с ним сотрудничать. Рубчинский выпускает коллаборации с Adidas, Fila, Levi’s, Kappa, Vans, Reebok, Burberry, Dr. Martens и другими. Мировые звёзды, такие как Рита Ора, Кристен Стюарт, Джастин Бибер, ASAP Rocky и другие, часто появляются в одежде дизайнера. 

Закрытие бренда 

В апреле 2018 года, Гоша Рубчинский заявил о закрытии своего бренда «Gosha Rubchinskiy». 

«Бренд действительно сейчас на стопе, и в привычном виде коллекции и вещи выпускаться больше не будут. Я решил сосредоточиться на других, в том числе художественных проектах», — поведал дизайнер журналу Vogue. 

Сейчас Гоша Рубчинский сосредоточился на развитии своего второго бренда «Рассвет», который делает вместе со скейтбордистом Толей Титаевым. 

Материал подготовила Мария Семенова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *