По мнению сайта Business of Fashion Гоша Рубчинский входит в список 500 самых влиятельных людей мира моды, а его одежду носят Канье Уэст и Рианна. Мы расскажем, как нашему соотечественнику удалось добиться успеха не только в России, но и на Западе.
Начало пути
Будущий дизайнер родился 29 июня 1984 года, в Москве. Окончил художественную школу, а после пошёл в колледж технологий и дизайна. В 2003 году Рубчинский начал подрабатывать парикмахером и визажистом, помогал со съёмками лукбуков. Позже он стал работать в качестве стилиста для фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», и короктометражки Романа Прыгунова про подростков. Создавая образы для молодых скейтеров, Гоша понял, что хочет развиваться как дизайнер и создать собственный бренд мужской одежды.
«Империя зла»
Свой именной бренд «Gosha Rubchinskiy» он запустил осенью 2008 года. Первый показ назывался «Империя зла» и проходил на стадионе в Сокольниках. Шоу собрало около 600 зрителей, которые ещё ничего не знали о начинающем дизайнере. Символами коллекции стали двуглавый орёл с автоматами и разъярённый медведь. Вместо профессиональных моделей, в показе участвовали друзья и знакомые Рубчинского: юные мальчики-скейтеры, неформалы, музыканты, художники, простые парни с района.
«Мы каждый раз пытаемся выбирать ребят с каким-то бэкграундом, с какой-то эмоцией. Для меня важно чувствовать, что это человек, а не просто картинка»,- рассказал Рубчинский в интервью для издания The Blueprint.
Над коллекцией дизайнер работал 4 года, и сделана она была в духе 90-ых. Гоша Рубчинский считает себя типичным ребёнком перестройки. Именно эстетика постсоветского периода и вдохновила его.
«Я дитя 90-х. В моих вещах отражена эстетика того времени: дворы спальных районов, дискотеки в ДК и попытки примерить на себя американскую моду, хлынувшую в страну
после падения железного занавеса», — подчеркнул Гоша.
Свитера с рисунками, олимпийки, треники, рубашки с советскими лозунгами. Всё, что осталось в прошлом веке, молодой дизайнер вернул на подиум.
Популярность на Западе
Именно второй показ принёс Гоше Рубчинскому мировой успех. Шоу проходило в старообрядческой церкви на Бауманской, и называлось «Растем и развиваемся». Символом коллекции на этот раз стал «аглец» — инопланетянин-серафим, обозначающий современного подростка. Рубчинским заинтересовалась основательница японско-французского бренда Comme des Garçons Рэи Кавакубо. Она выкупила права на бренд, и взяла на себя все заботы по поводу производства, маркетинга, продаж. После заключения контракта, все вещи Рубчинского, от носков до толстовок, стали продаваться в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
В 2016 году его уже считали одним из самых влиятельных людей в модной индустрии. Тогда же он стал первым (и пока единственным) приглашенным дизайнером из России, представившим коллекцию в рамках выставки Pitti Uomo (Pitti Uomo — это главная международная выставка мужской моды, собирающая лучшие бренды одежды для мужчин со всего мира. Именно там в конце 70-х Джорджио Армани представил свою первую коллекцию. Выставка проходит два раза в год, в январе и июне).
В чем заключается успех бренда
Всего за пару лет Гоша Рубчинский привлек к себе внимание всей модной индустрии. Каждый его показ — некий перфоманс. Например, во время показа «Друг вдруг Враг» не было никакого подиума. Модели шагали хаотично, агрессивно расталкивая зрителей.
«Я не считаю себя дизайнером. Я считаю себя человеком, который рассказывает истории», — отметил Гоша в интервью для издания The Blueprint.
Одна из самых популярных коллекций Рубчинского – футболки и худи с надписями «Спаси и Сохрани» и «Русский Ренессанс». Дизайнер активно использует образы российской моды 90-х, историю советской и постсоветской молодежной моды.
Его одежда популярна в Европе, а мировые бренд активно хотят с ним сотрудничать. Рубчинский выпускает коллаборации с Adidas, Fila, Levi’s, Kappa, Vans, Reebok, Burberry, Dr. Martens и другими. Мировые звёзды, такие как Рита Ора, Кристен Стюарт, Джастин Бибер, ASAP Rocky и другие, часто появляются в одежде дизайнера.
Закрытие бренда
В апреле 2018 года, Гоша Рубчинский заявил о закрытии своего бренда «Gosha Rubchinskiy».
«Бренд действительно сейчас на стопе, и в привычном виде коллекции и вещи выпускаться больше не будут. Я решил сосредоточиться на других, в том числе художественных проектах», — поведал дизайнер журналу Vogue.
Сейчас Гоша Рубчинский сосредоточился на развитии своего второго бренда «Рассвет», который делает вместе со скейтбордистом Толей Титаевым.
Материал подготовила Мария Семенова