Звёзды

Интервью с Культасом

Сегодня мы возьмём интервью у Михаила Сорокина, также известного как «Культас» на просторах видеохостинга «YouTube». 

Newsforward: Привет. Спасибо, что уделил мне время и согласился дать интервью. Задаю вопрос с ходу: сколько тебе лет и сколько ты на YouTube? 

Культас: Мне 26, будет 27. Иногда забываю об этом, но я точно помню, что на YouTube уже 4 полных года, 5 будет этим летом. 

Newsforward: Не поздновато ли пришёл на платформу? 

Культас: Как ни странно — нет. Я пришёл туда чуть ли не в последнем вагоне, когда ещё была возможность эффективно подняться, чем сейчас. Это всё ещё возможно, но несоразмерно сложнее. Так что более менее вовремя пришёл. 

Newsforward: Расскажи. Почему назвался «Культасом» и связано ли это как-то с Кель’тасом из «World of Warcraft»? 

Культас: Как ни странно — да, связано. Я много лет назад с друзьями в «Dota» играл и один из друзей так и называл, Культас. А когда пришло время выбирать название бренда, я подумал, что это хороший вариант: два слога, броско, легко запоминается. 

Newsforward: Что на счёт самого начала карьеры? Сколько видео ушло в мусор? 

Культас: Самое начало было бодрячком, хотя прибыли приносило гораздо меньше, несоразмерно меньше, но энтузиазма было больше. Тогда рост был буйный, а это дополнительная мотивация. В мусор ушло не очень много видео. За все годы штуки три или четыре. Причём все из них на стадии написания текста. Но чтобы сел за производство и удалил… не могу такого вспомнить.  

Newsforward: Мне интересно на счёт самого первого видео. Если ты посмотришь его сейчас, то какие чувства оно будет у тебя вызывать? 

Культас: Есть как минимум три видео, которые можно считать первыми. Окей, если первое видео, когда я уже понимал, что делаю, то кринжевать сильно не буду. Даже, возможно, посмотрю не без удовольствия. Но если вспоминать самые-самые первые, тогда да. Это смотреть тяжелее, поэтому лучше не надо. 

Newsforward: Вижу кнопку от YouTube. Когда получил её? Какая у тебя тогда была реакция? Ожидал ли ты её? 

Культас: Ожидал, потому что знал: по правилам платформы в определённый момент её получаешь, так же есть первая отметка — 100 000 и вот она. Так что это не было сюрпризом. Но всё равно приятно. У меня их, кстати, две. Ещё одна лежит вот за этой коробкой, где я звук записываю, но я не знаю куда её вешать. Поэтому она до сих пор там.  

Newsforward: Написали тебе и попросили адрес? 

Культас: Да, там нужно заполнить заявку. Туда-то и туда-то, пришлите пожалуйста, я крутой. Всё по-деловому. 

Newsforward: Скажи, сколько занимает времени поиск информации и создание видео? От начала и до конца. 

Культас: Поиск информации немного. Это не вопрос тяжёлости процесса, а знания, где искать. Любой юрист подтвердит: не нужно знать все законы наизусть, нужно знать где и что подсмотреть. Надо уметь пользоваться гуглом, понимать, где и какие интервью найти и как они строятся. Интервью по структуре одинаковые, похожи друг на друга, надо просто найти правильные, нужные тебе ответы.  

Производство сложнее. Когда я только начинал, я мог потратить один-два дня. Сейчас я трачу три и мне при этом физически тяжело, это если я прям впритык успеваю. А так больше недели или около того. 

Newsforward: Используешь иностранные ресурсы? 

Культас: Всегда. Потому что та информация, которая мне нужна, только там. На русском только перевод и рерайтинг, ничего уникального. Не часто Леонардо Ди Каприо приезжает давать интервью «Интерфаксу». Скорее он даст его «The Hollywood Reporter». Поэтому важны знания английского. 

Newsforward: Кто твой идейный вдохновитель? 

Культас: Люди, на которых мы росли. Зулин, например, Ностальгирующий Критик. Из современных: Маулер или Мэтью Матозис. Правда, больше про игры, но всё равно считается. 

Newsforward: Мне интересно, почему ты съехал от родителей? Классно же: сидишь дома, занимаешься хобби, тебя кормят ещё. 

Культас: Все необходимости я покрываю сам для себя и при этом избавляюсь от минусов, которые ты не назвала: нехватка личного пространства, его ещё нужно с кем-то делить, может, кто-то не разделяет твои взгляды на жизнь и, вообще, все люди живут в своём темпе. Люди разные и не все уживаются друг с другом. В конце концов, все от родителей съезжают. Ты хочешь пойти своим путём. Это не значит, что нельзя ко мне в гости приехать, просто не надо тут жить. 

Newsforward: Вижу, у тебя даже домашних животных нет. Почему бы не завести кого-нибудь? 

Культас: Во-первых, квартира съёмная. Во-вторых, с собаками я не умею обращаться — у меня их не было никогда — а на кошек аллергия, чисто физически не могу. Жду, когда изобретут вакцину. Я бы хотел себе. 

Newsforward: Рептилии, например? Попугайчики или хорьки? 

Культас: Может быть черепашка. Но я хочу начать с чего-то приземлённого. Корги, например. Но для этого надо дождаться своей территории. 

Newsforward: Внезапно: нравятся ли тебе коровы или рогатый скот в принципе? 

Культас: Они прикольные. Выглядят по-дурацки. Это как овцы: пушистые и смотрят на тебя с тупым лицом. Весёлые. Но я не буду к ним подходить и гладить, а вот на картинке — пожалуйста. 

Newsforward: Смотришь ли анимационные мультфильмы или фильмы с целью расслабиться? Или у тебя уже профдеформация и без будущего обзора смотреть не получается? 

Культас: Совершенно спокойно. Могу посмотреть просто потому что захотелось, иногда пересматриваю сериалы. Бывает, смотришь, чтобы расслабиться, но думаешь в процессе, что можно с этим сделать ролик. Недавно на Netflix посмотрел «Митчеллы против машин», хочу снять видео — впечатлился. 

Newsforward: Больше любишь анимацию разбирать или фильмы тоже? Знаю, у тебя на канале есть парочка фильмов от Disney, но я говорю про обычные фильмы, не связанные с DisneyPixar и прочими. 

Культас: В основном анимация. Девяносто процентов. Касательно несвязанного — «Джокер». Потому что эта тема была мне интересна. Ограничений нет, но мне самому больше интересно говорить про эти фильмы. 

Newsforward: Думал ли о том, чтобы выложить на канал обзор фильма, связанного с каким-нибудь другим жанром. Например, тёмное фэнтези, не связанное с книгой или игрой. Оригинальную интеллектуальную собственность. 

Культас: Ну, вот. «Митчеллы против машин», буквально оригинальные. Из совсем недавнего я делал наше отечественное «Огонёк Огниво». Часто такое происходит. Я обычно делаю материалы потому что думаю, что это будет интересно людям, раз, и два, лично для меня важно. Второе случается не так часто, но бывает. 

Newsforward: Значит, работаешь на аудиторию и что-то лично своё, я имею ввиду, что нравится тебе, выкладываешь не часто. 

Культас: Выкладываю, но не часто.  

Newsforward: Расскажи по паре плюсов и минусов своих глубоких познаний. Я смотрела твои видео и знаю, что ты довольно подробно разбираешь темы. 

Культас: Плюс главный в том, что не многие подходят к анимации с точки зрения критического анализа. Активная стигма в народе: мультики только для детей. Я пытался с этим бороться, сейчас это таким пафосным словом назвать нельзя. Одиночные пикеты не очень эффективны. Ещё плюсы… иногда у меня шутки смешные. С монтажом получается что-то весёлое. Надо с юмором подходить. YouTube работает таким образом: люди приходят, чтобы посмеяться, развлечься. Сначала начинать надо с юмора, а потом двигаться в ту сторону, где уже надо подумать головой.  

Из минусов я не умею работать с CCM-стороной. Я полагаюсь на базовые доступные мне инструменты, не вкладываюсь в рекламу, никуда, кроме своих ресурсов не выкладываю, а там оно уже продвигается или нет. Может, это неправильно, надо лучше планировать, вкладывать какие-то средства… но мне просто лень и пофигу. Не хочу этим заниматься. Ещё минус… 

Newsforward: Времязатратно? 

Культас: Это минус чисто для себя. С точки зрения дивидендов на затраченное время, если рассматривать его как инвестицию, то дивиденды с этого времени очень и очень хорошие. По сравнению со средней московской зарплатой, когда работаешь… мне сложно сказать, потому что если брать часы, а не дни, то я трачу очень много. Многие работают с девяти до пяти пять на два и уходят домой и всё, а я с одиннадцати до одиннадцати, до двенадцати или чаще до часу и каждый день в неделю. Я сам сознательно могу сделать перерыв, но затык в голове: «надо доделать, надо поработать». Зато деньги хорошие. 

Newsforward: Как относишься к рекламе? Есть компании, которые не очень добросовестно относятся к своим клиентам, но блогеры их всё равно рекламируют. Когда ты вставляешь рекламу в свои видео, ты проверяешь полностью рекламодателя или нет? 

Ко мне сейчас обращаются нормальные рекламодатели. Которых и проверять не надо. Яндекс, например, КиноПоиск. Имба напитки, вон они стоят в шкафу. Приходят иногда мутные, по которым сразу видно, что с ними лучше не связываться. Есть правило большого пальца: когда появляется что-то, хоть отдалённо напоминающее казино, то не надо. Есть в нашей сфере ещё понятие «зашквара». Когда ты знаешь, что с этими лучше не работать, если тебе не наплевать на своих зрителей. Деньги, которые они тебе заплатят, даже очень хорошие, не стоят твоей репутации. Есть ставки на спорт и прочие тотализаторы. Тут уже по-разному получается. Вон, Мэдисон и Хованский рекламируют и им наплевать, но у них большая аудитория и она лояльная, поэтому они могут себе это позволить.  

Newsforward: Есть ли любимые анимации. Которые ты готов пересматривать раз за разом? 

Культас: Студии, скорее. Или режиссёры. «Aardman Animations», например, «LAIKA Studios», люблю очень стоп-моушен анимацию. «Sergio Pablos Animation» со своим «Клаусом». Из режиссёров Геннадий Тартаковский, Мэтт Грейнинг, у него хороший подход к юмору. Именно конкретные, которые могу постоянно пересматривать, не назову. Много их очень. 

Newsforward: За что ценишь анимацию? Сюжет или за то, как оно выглядит? Ты сказал, что тебе нравится стоп-моушен анимация. То есть, любая понравится? 

Культас: Посмотреть могу любую, оценить даже качество. Стоп-моушен — отдельная тема. Стоп-моушен всегда получается качественным, смотреть на него приятно. Производство невероятно геморройный процесс. Если ты доводишь его до конца, то это потому что ты реально его любишь и хочешь увидеть конечный результат. Чтобы он был настолько хорошим, насколько он может быть. Ты не делаешь их тяп-ляп, это просто физически невозможно. Ты не доведёшь тогда его до конца. Интересная особенность.  

С «CGI» — привычная 3D анимация — самые разные вещи бывают. Разные технологии, ресурсы, уровень умения. Довести до конца можно, но выглядеть будет абсолютно по-разному. Независимо от времени. Разные технологии рендера, которые и стоят по-разному. Очень просто различить продукцию «Illumination» от какого-нибудь «Pixar». Последний тратит несоразмерно больше денег. Он тратит 200-300 миллионов, а «Illumination» 60-70 миллионов.  

Мне в анимации нравится эстетический аспект — приятно смотреть — и люблю относится к этому всему с точки зрения искусства. Анимация лучше живого мира, понимаешь? Мясные люди не очень… мы же зачем анимацию смотрим? Чтобы посмотреть на идеализированную версию себя, реального мира. Это чтобы забыть, что люди полный отстой. 

Newsforward: Смотришь ли анимацию на YouTube от самостоятельных художников, которые не имеют много подписчиков. Выложили работу, просто показывая, что они умеют это делать или рассказывают короткую историю сообществу. 

Культас: Если найду то, что привлечёт моё внимание — да. Тут вопрос к алгоритмам. Если в целом, то попадаются уже популярные ребята. Из наших это те, кто рисовал «Metal Family», а из западных — «P Animations». Люблю их. Из нулевых — Гарри Партридж, например. Но ты знаешь, что они существуют. А вот из мелких… если увижу — здорово, но, скорее всего, я их не увижу, потому что у них мало трафика. 

Newsforward: В анимации любишь определённый жанр? Или всё сойдёт? 

Культас: Смотрю всё, что эстетически нравится. Анимационного хоррора мало. Я хорроры не люблю, поэтому смотреть не буду. Анимация работает на комедии и драму. Привычные жанры, а психологический триллер, например, не очень. Такого мало. 

Newsforward: А мюзиклы? 

Культас: Огромное количество. Не могу не смотреть, это основа. Классический «диснеевский ренессанс». На них натыкаешься ненамеренно. Их очень много. Ничего против не имею, главное, чтобы песни были хорошие. 

Newsforward: Что думаешь о будущем кинематографа? Просматривая самостоятельно, я про себя, понимаешь, что анимация никакая: скучная, неинтересная. Даже в кино прокатывают такое. Например, «Сердце Амазонии». Это было… ужасно, даже стыдно смотреть. Хоть и билет был за девяносто рублей. Как думаешь, мы катимся в тартарары? 

Культас: В плане качества производства совершенно ничего не изменилось за последний век. Сколько люди ходят в кино, всегда были душевные вещи, блокбастеры, чтобы заработать. Всегда был шлак.  Сейчас тоже самое. Например, художественный фильм «Отец». Затрагивает очень сложную тему, которую тяжело разбирать и тяжело погружаться. А вот формат потребления может серьёзно поменяться. 

Три года назад ездил в Екатеринбург на фестиваль, произносил там фразу. Но контекст не вспомню: «Я не удивлюсь, если лет через пятнадцать, (оказалось быстрее) кинотеатры перестанут существовать». Именно как здание, куда нужно ходить. Людям удобнее смотреть дома. Это уже происходит, киношные новинки доступны на стриминговых сервисах. Всё из-за ковида. Кинотеатры были закрыты, Disney со своей «Мулан» ждал-ждал, когда их откроют и не дождался. Выложил на «Disney Plus». Где она что-то да собрала. И он так этим впечатлился, что пообещал все свои новинки сразу на сервис и выкладывать вместе с кинотеатром. Раньше кинотеатр был тем местом, где можно эксклюзивно посмотреть новинку, а теперь есть альтернатива. По процентам люди предпочитают сервисы, а кинотеатры физически не смогут себя больше поддерживать и вымрут. Останутся только в формате помещений, куда приходят ценители, чтобы не только посмотреть, а ещё и пообсуждать. Что-то вроде кино-клуба. Может ещё и «IMAX» выживет. 

Newsforward: Можешь ли посоветовать зрителям и читателям? Я читала твой твиттер и видела, что некоторые выражаются твоими фразами или даже шутят твоими шутками. Вдохновляются тобой и тем, что ты делаешь, хотят тоже заняться YouTube. 

Культас: Могу сказать следующее: пока есть энтузиазм, желание делать что-то от сердца, нести в мир — наслаждайтесь моментом. Потом он улетучится, а конкретно, когда вы начнёте зарабатывать на этом деньги, на которые можно неплохо жить. Случается переломный момент. А пока вы спешите со своей «с девяти до пяти» работы домой и думаете, как бы скорее снять, выложить, чтобы привнести что-то новое — наслаждайтесь. Это хорошее чувство, но оно проходит, без него будет тяжелее.  

Материал подготовила Сара Цукер 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *