Звёзды

Новые классики: 5 современных российских режиссеров

Андрей Звягинцев 

Начнем с человека, чью фамилию знает если не все, то многие. Андрей Петрович Звягинцев — российский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей. Двукратный номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильмы «Левиафан» и «Нелюбовь».  

Свой уникальный почерк есть у каждого режиссера и у Звягинцева он точно есть. В его работах мы видим завораживающие пейзажи, игру цвета, тени, долгие, несменяемые кадры. Отчасти именно визуальная составляющая помогает отличить Звягинцева от любого другого российского режиссера. В центре практически каждого его фильма оказывается семейный конфликт — тема, которая близка едва ли не всей России. Его фильмы сложны, и даже можно сказать депрессивны. Если подробнее разобрать одну из его работа, стоит отметить, что Андрей Звягинцев очень обдуманно подходит к созданию кинокартины. Например, над замыслом «Левиафана» он думал более четырех лет. Съемки проходили на севере России — на Кольском полуострове. «Левиафан» — это авторская интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России. 

Василий Сигарев 

Василий Владимирович Сигарев — российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, оператор, монтажёр и драматург, лауреат множеств премий. Или же просто еще один режиссер, который любит показывать российскую действительность не с самой положительной стороны. Он – сложившийся драматург. В этом и сложность принятия его творчества российской аудиторией. Русский зритель не хочет смотреть картины об окружающей реальности, он хочет отдохнуть.  

Одна из самых ярких работ режиссера – «Жить» (2012). В фильме сразу три сюжетные линии: молодая пара, потерявшая детей мать и мальчик, который ждет возвращение отца. Но в итоге главным героем фильма оказывается смерть. Все действия происходят в российской глубинке с узнаваемыми приметами и типажами. Фильм не мрачный, а тяжелый. Жить страшно, но страшнее всего потерять близкого человека.  

Кантемир Балагов 

Кантемир Балагов – российский кинорежиссер, сценарист и оператор, выпускник мастерской Александра Сокурова и уроженец Нальчика. В 2017 году вышел его достаточно провокационная артхаусная драма «Теснота». Фильм рассказывает о трагедии еврейской семьи в Кабардино-Балкарии 1990-х. «Теснота» Балагова удостоилась призов Канн и «Кинотавра». 

Через год молодой режиссер вновь поразил публику жестокостью жизни. В 2019 году он представил на Каннах фильм «Дылда», снятый в красно-зеленых тонах и рассказывающий о женщинах послевоенного Ленинграда. Идея для кинокартины была взята из одного интервью, попавших в скандальную книгу «У войны не женское лицо» нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич. В нем женщина рассказала читать, как пережили войну советские женщины: принудительный секс, аборты, убийства собственных детей. Кантемир показал те проблемы, о которых почему-то не принято говорить вслух.  

На сегодняшний день успех Балагова можно считать международным. Российский режиссер снимет первые эпизоды нескольких сезонов нового сериала HBO — экранизации сверхпопулярной игры «The Last of Us». 

Александр Горчилин  

Александр Павлович Горчилин — российский актёр и режиссёр, который ищет, кому же все-таки на Руси жить хорошо. Он – артист «Гоголь-центра», звезда сериалов «Папины дочки» и «Атлантида», ученик Кирилла Серебренникова и вообще едва ли не самый вольнолюбивый актер поколения. Молодой, живой и немного фриковатый молодой человек режиссером стал спонтанно и фактически случайно. В одном из интервью Горчилин рассказал, что просто скачал себе на компьютер программу «Final Cut» и начал монтировать. Изначально он делал тизеры к спектаклям «Гоголь-центра», а потом снял документальный фильм «#комунарусижитьхорошо», с которым попал на фестиваль «Движение». Все это и привело начинающего режиссера к Сабине Ермеевой, продюсеру «Кислоты».  

Режиссерский дебют Александра случился в 2018 году. На момент начала съемок Александру Горчилину было всего 24. В основу фильма, по словам режиссера, легли истории его друзей и знакомых. «Кислота» получила приз на «Кинотавре» и произвела ошеломительный эффект на самых разных зрителей. Название фильма не имеет никаких отсылок к наркотическим веществам, как можно подумать на первый взгляд. Да, в фильме присутствует так называемая кислота – химический растворитель, который по ошибке глотает один из героев. Но с другой стороны, кислота – это то, что разъедает жизнь нынешних 20-летних: страхи, неуверенность, нелюбовь, проблемы с родителями и, как следствие, саморазрушение. 

Кирилл Серебрянников 

Говорили об ученике, а закончим учителем. Кирилл Семёнович Серебренников — российский теле-, кино- и театральный режиссёр, телеведущий, а также бывший худрук «Гоголь-центра». Однако для многих это имя ассоцируется с делом «Седьмой студии». В 2017 году против режиссера было заведено уголовное дело, в котором его обвиняли в растрате государственных средств. Изначально режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла были выдвинуты обвинения в том, что именно он воровал деньги. Суд по делу Кирилла Серебренникова состоялся 26 июня 2020 года, в ходе которого его приговорили к 3 годам условно и 3 годам испытательного срока.  

Если говорить о его фильмографии, то наиболее яркой кинокартиной является «Ученик» (2016), школьная драма о старшекласснике Ване, который стал христианским фанатиком. После прочтения Библии главный герой только и делает, что бросается цитатами оттуда. А именно обвиняет окружающих во всех смертных грехах. «Ученик» — это переработанная пьеса современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик», которая была создана, опираясь на ислам. «Ученик» – пугающая, некомфортная, порой шокирующая кинокартина. Это то кино, которое не оставляет равнодушным.  

Материал подготовила Мария Семенова

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *