Кино

Фильмы режиссера Уэса Андерсона

Уэс Андерсон – один из тех режиссеров, стилистику фильмов которого сложно не узнать или спутать с чем-либо. Мир, преобразованный в его картинах, визуально предстает как театральные декорации ярких цветов, создавая ощущение оторванности от действительности. Однако в такой кукольной обстановке разворачиваются и развиваются те проблемы, с которыми многие сталкиваются в реальности. Они словно рушат нарисованную идиллию и еще острее звучат в приторно красочном, будто игрушечном мире.  

Режиссер Уэс Андерсон 

  В этой статье я хочу рассказать о двух фильмах этого режиссера. Они не являются самыми популярными его работами, как, например, «Семейка Тененбаум» или «Королевство полной луны», однако весьма интересны.  

Нешуточные страсти в розовых тонах: «Отель Гранд Будапешт» (2014) 

«Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация» 

Кадр из фильма «Отель Гранд Будапешт» (2014) 

Сюжет фильма представляет собой рассказ в рассказе. Повествование охватывает отрезок времени между первой и второй мировыми войнами. В центре сюжета – судьба опытного консьержа мсье Густава, работающего в богатом отеле «Гранд Будапешт», и его молодого помощника – коридорного Мустафы Зеро.  

На первый взгляд, картина выглядит как детективная история о расследовании загадочной смерти богатой дамы. Однако в ней можно найти и другие смыслы, если внимательно вникнуть в контекст. В частности, отголоском боли и ужаса в картине звучит тема войны, которая не вписана в действие сюжета напрямую, но оказывает влияние на судьбы героев. Также в фильме поднимаются темы чести и бесчестия, трусости, дружбы, любви. Ярким лейтмотивом фильма звучит проблема уходящих эпох, которые невозвратимо исчезают, оставаясь лишь в воспоминаниях отдельных людей.  

Так что, несмотря на внешнюю стилистику картины, которая может дать обманчивое представление о кино, фильм поднимает достаточно серьезные проблемы. Да, в кино есть юмор, причем весьма специфичный, есть элементы комедии. Однако все это органично сплетается в полотно философско-драматичного повествования о жизни и превратностях судьбы.  

Отдельно можно выделить музыкальное сопровождение. Французский композитор Александр Деспла получил «Оскар» за саундтреки к фильму. Особенность музыки состоит в том, что авторы использовали русские народные мотивы в нескольких композициях. Фрагменты, в которых играет балалайка, были исполнены Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Л.Г. Зыкиной.  

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3630671/pub_5ffb03cdfe4e686f6a27fb06_5ffb07caf906b16872ef8db2/scale_1200

Кадр из фильма «Отель Гранд Будапешт» (2014) 

Духовные искания и семейная драма: «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (2007) 

«Да, у нас было прошлое. Но оно закончилось» 

https://ua.igotoworld.com/frontend/webcontent/websites/1/images/36960_800x600_poezd-na-dardzhiling.jpg

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (2007) 

Трое братьев встречаются с целью отправиться вместе в духовное путешествие в Индию. Как выясниться далее – духовные искания были лишь предлогом для того, чтобы собраться вместе и выполнить совершенно иную миссию. Изначальная данность такова: братья не виделись практически год с тех пор, как умер их отец. Между ними остались недосказанности, взаимные непонимания и обиды друг на друга, однако каждый пытается это скрыть. Прошлое давит на них, заставляя вновь и вновь прокручивать сценарий произошедшего, но решимости на откровенный разговор не хватает.  

  В картине каждый из героев раскрывается по-своему, обладает ярко выраженными индивидуальными чертами. Конфликты, которые возникают между ними, зачастую происходят из-за разницы во взглядах, нежелании вникнуть в чувства другого. Через судьбы трех людей режиссер демонстрирует, как сложно построить доверительные отношения даже с самыми близкими людьми, сколь хрупка идиллия и что может скрываться за внешним благополучием.  

  Данная картина не лишена юмора, многие ситуации, в которые попадают герои, комичны. Однако вместе с тем присутствует попытки донести сложные, но важные для каждого человека истины. Открытие правды происходит через глубинное переживание драматичных моментов, эпизодов отчаяния и безысходности. Кажется, что невозможно органично соединять юмор и духовные вопросы, однако, у Уэса Андерсона это получается.  

https://linkme.ufanet.ru/images/1fea38a8c42b15b94973d6ed959b7713.jpg

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (2007) 

Несмотря на то, что в силу визуальной составляющей, фильмы Уэса Андерсона порой выглядят максимально оторванными от реальности, на поверку оказывается, что в них демонстрируется настоящая жизнь, а не карикатура. Его картины местами выглядят как гротеск, но через этот образ режиссер раскрывает важнейшие философские вопросы, стоящие перед каждым человеком. Мир, показанный Андерсеном, хоть и кажется иллюзорным, демонстрирует интересных героев, каждый из которых похож на живого человека, обладающего своими чувствами, эмоциями, проявляющего свой характер в различных жизненных обстоятельствах.  

Материал подготовила Анастасия Шеина

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *