Люди все чаще стали контролировать свою речь и свое поведение.
С появлением интернета появилась возможность высказывать свое мнение на большую публику каждому. Широкое распространение получают: борьба за равноправие, за спокойную жизнь без угнетения и страха, за экологию, и прочее. Активно ведется пропаганда «дышащей» планеты в гармонии и мире. Многие компании уже пустили в оборот экологичные упаковки, переработку материала, рекламу с продвижением «zero waste», рекламу с «не идеальными» моделями, рекламы, затрагивающие темы насилия и прочих острых проблем. Публичные личности также стараются освещать эти «проблемные» темы.
Люди обращают внимание на эти проблемы, так как с ними нужно бороться и менять старые устои. Но, к сожалению, это доходит до абсурда. Одно неправильное слово, касающееся проблемной темы, одной непонятное высказывание может вызвать волну негатива в сторону высказавшегося. Это может быть негатив со стороны друзей, знакомых, у звезд — со стороны публики, других звезд, и даже компании могут перестать вести сотрудничество.
Ютуберы вставляют ред видео дисклеймеры о том, что они не хотели никого оскорблять и просто шутят (Данила Поперечный). Музыканты объясняют слушателям строчки своих треков, так как в них присутствуют неприятные названия девушек, комментируют сказанное в своих интервью (Soda Luv).
Люди стали больше задумываться о том, что говорят, чтобы не получить негатив в свою сторону. Это переросло в страх перед публикой. Контроль своих высказываний очень важен, с одной стороны, но с другой люди стали выбирать или ничего не говорить или старательно обходить все углы, дабы избежать недопониманий. Люди стали боятся высказывать свое личное мнение по любой из проблем.
Общество, стараясь достигнуть мира, создало новую проблему и новый страх. Сами того не замечая мы создаем некий подвид тоталитаризма.
Материал подготовила Анна Котова