Евгения Распутина поделилась своими мыслями о том, что такое мода, на каких ресурсах следить за тенденциями и почему стиль 2000-х не должен возвращаться
Newsforward: Ты следишь за модными тенденциями в мире?
Евгения Р.: Да, я слежу за модой и люблю смотреть сайты популярных журналов, например Vogue.ru, Cosmo.ru, Bazaar.ru. Редакторы этих журналов смотрят все Fashion Week,а часто присутствуют на них, замечают повторяющиеся у High-end брендов элементы, а также ранее не показанные, абсолютно новые образы. После анализа происходит самый важный этап — составление образа тренда. Важно понимать, что кутюрье создают тренд, а модные редакторы их вводят в массы посредством статей и иных публикаций в СМИ.
Newsforward: Ты когда-нибудь проходила курсы или посещала вебинары, связанные с модой?
Евгения Р.: Я проходила курс фэшн-блогера Mary Leest, на котором рассказывали про способы взаимодействия с PR больших брендов, про нынешние тренды, про бизнес-переписку и как можно стартовать в фэшн индустрии.
Newsforward: Сегодня многие носят широкие штаны, теплые объемные рубашки и другие модные вещи. Тебе нравится то, как выглядит мода сейчас?
Евгения Р.: В первую очередь, мне очень нравится цикличность моды. Ведь широкие штаны, объемные свитеры — это все те элементы, которые носили наши родители.
Мне кажется, что мода на сегодняшний день очень гибкая. Теперь люди с любым типом фигуры могут найти себе одежду. Мода на скинни джинсы, облегающие платья подходила далеко не всем. Девочки с лишним весом чувствовали себя обделенными и не могли найти вещи под себя. Сейчас время пропаганды любви к себе и своему телу и это очень чувствуется в приходящих трендах.
Newsforward: Ты готова потратить около 50 000 рублей на шоппинге?
Евгения Р.: Как правило, я не вижу необходимости в таких дорогих покупках. Брендовым вещам всегда можно найти достойную альтернативу в массмаркете.
Newsforward: На что именно ты была бы готова потратить большую сумму денег?
Евгения Р.: Я считаю, что самыми дорогими элементами образа должны быть сумки и обувь, это долгосрочная и беспроигрышная инвестиция. Конечно, при покупке этих элементов стоит выбирать базу, а не тренд, чтобы была возможность носить их долгие годы. Если покупать трендовые элементы, нужно отдавать себе отчёт в том, что через сезон-два вы уже рискуете выглядеть нелепо.
Newsforward: Как ты относишься к секонд-хенду?
Евгения Р.: Я не считаю секонд-хэнд чем-то постыдным. Там действительно часто можно найти хорошие вещи с большой скидкой. Но лучше выбирать массмаркет, если бюджет позволяет, т.к. вам гарантируют возврат при браке и вообще меньше шансов купить что-то испорченное.
Newsforward: Как ты считаешь, в какое время была идеальная мода?
Евгения Р.: Мне очень нравится мода 90-х, это олицетворение бунтарского стиля. 90-ые это молодежь, которой наконец дали высказаться. Большие ботинки в сочетании с платьями, каскадная стрижка, короткие топики, бикини — это время, которое показало, что мода может быть разной, может выражать настроение и характер любого человека. Как раз тренды этих лет циркулируют в наше время, но если для нынешнего поколения это что-то уже привычное, то для того времени это был вызов.
Newsforward: Ты готова пережить и следовать моде 2000-х, которая постепенно проявляется в наше время?
Евгения Р.: Мода 2000х мне совсем не по душе, она скорее подчеркивает недостатки, чем достоинства фигуры. Сейчас при виде образов тех лет (клеш с платьем, джинсы с заниженной посадкой, несочетающийся между собой деним, капри) мы вероятнее всего ужаснёмся, чем подметим подобный образ. Я бы сформулировала девиз 2000-х как «сочетать несочетаемое». Но стоит отметить, что несколько образов мы взяли как раз из тех трендов. Например, спортивные костюмы, которые раньше никто и не думал носить просто так, не для спорта. Или же кардиган на голое тело-это также тренд тех лет, только немного видоизменённый.
Материал подготовила Алина Тупакова