Мода

Tiffany&Co

Любая американская девочка испытывает трепет при виде бирюзовой коробочки Tiffany&Co. Для американцев этот ювелирный Дом – достояние и гордость нации. В Америке, Австралии, Канаде Tiffany настолько популярны, что во многих семьях принято дарить украшения на совершеннолетие и другие праздники. 

И почти каждая американка мечтает, что на помолвку ей подарят кольцо Tiffany. Впрочем, не только американка, ювелирный Дом приложил все усилия, чтобы изделия в бирюзовой коробочке были объектом желания девушек по всему миру. 

История

История легендарного ювелирного дома Tiffany&Co началась в Нью-Йорке 1837 года, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли небольшой магазинчик, где продавались канцелярские принадлежности, подарочные сувениры и товары галантереи. Магазин друзья открыли на тысячу долларов, взятую взаймы у отца Чарльза. Чуть позже к их проекту присоединился Эл Эллис, и магазин обрёл название Tiffany, Young & Ellis. 

Спустя некоторое время молодые предприниматели осознали, что на канцелярских принадлежностях они много не заработают и решили переключиться на ювелирные украшения. Встал вопрос о выборе характерного стиля изделий Tiffany. Здесь сделали упор на оригинальность и вместе с ведущими ювелирами марки решили отойти от чопорного викторианского стиля и начать вдохновляться природой. Этот стиль получил название «Нового американского». 

В 1851 году бренд подписал контракт о сотрудничестве со знаменитым мастером по изготовлению столового серебра Джоном К. Муром. Именно Мур решил во время создания украшений из серебра следовать металлическому стандарту для английских стерлингов. Так появилась 925-я проба, позже принятая по всей территории США. 

Бренд Tiffany был известен во всём мире не только благодаря изделиям из серебра, но и украшениям с использование бриллиантов. В середине XIX века у бренда появилась возможность закупаться настоящими бриллиантами в Европе. Одним из символов бренда стал легендарный жёлтый «Бриллиант Тиффани», один из самых крупных бриллиантов в мире. Его вес составляет 128,5 карат и за всю историю его надевали три раза: один раз это была Одри Хепберн. 

В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает доли своих компаньонов и переименовывает магазин в Tiffany & Co. Именно с этого момента начинается восхождение бренда. 

Знаменательным событием для Tiffany & Co. стала встреча Чарльза Тиффани с американским президентом Авраамом Линкольном. В 1861 году он приобрел набор украшений Tiffany & Co. из жемчуга для своей жены. Так изделия Tiffany & Co. вошли в жизнь нью-йоркской элиты: бизнесменов, первых лиц государства, актеров и певцов. 

Цвет 

При упоминании названия бренда перед мысленным взором любой девушки возникает изящная коробочка бирюзового цвета. О выборе этого цвета для упаковочной продукции бренда ходят 2 легенды. Первая гласит о том, что Чарльз выбрал бирюзовый цвет из-за его особой популярности в викторианскую эпоху. Согласно другой версии, предпринимателя вдохновил портрет жены Наполеона III,  императрицы Евгении, увидев который, он сказал, что цвет её платья станет весьма популярным. 

Tiffany и поп-культура 

Tiffany & Co. оставил след и в популярной культуре. В 1958 году Труман Капоте написал новеллу «Завтрак у Тиффани», а в 1961 году был снят одноименный культовый фильм с Одри Хепберн в главной роли. 

Современность также не обходится без Tiffany. У любителей сериала Gossip Girl была многократная возможность видеть на экране украшения Tiffany из-за любви героини Блэр и к марке, и к знаменитому фильму. Она не только любила носить их украшения, но и в одной из серий отпраздновала день рождения в фирменном стиле ювелирного дома. 

Поклонницы «Секса в большом городе» могли отметить Любовь Шарлотты Йорк к легендарному Дому, на примере серебряной погремушки от Tiffany&Co. 

В 2013 году ювелирный дом Tiffany & Co. создал украшения для фильма «Великий Гэтсби». Главная героиня Дэйзи Бьюкенен, роль которой исполнила Кэри Маллиган, носила ювелирные изделия дома, специально изготовленные для киноленты в стиле 20-х годов. Все украшения в стиле ар-деко выполнены из золота и платины и отделаны драгоценными камнями и жемчугом. 

В голливудских фильмах настолько часто делали предложения с использованием узнаваемой голубой коробочки, что для этой сцены даже ввели отдельный термин — blue box moment. Не обошлось без подобного момента и в фильме «Война невест». По сценарию одна из невест, роль которой досталась Кейт Хадсон, получила от жениха помолвочное кольцо Tiffany Novo с бриллиантом весом в несколько карат. 

Помните, что говорила блистательная мисс Холли Голайтли в романе Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани»? 

«Лучше всего для меня — просто взять такси и поехать к Тиффани. Там все так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там, где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками? Если бы я нашла место, где можно было бы жить, и где я чувствовала бы себя, как у Тиффани, — тогда я купила бы мебель и дала коту имя» 

Материал подготовила София Захарова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *