90-е годы – золотое время для двухмерной анимации. 3D рисовать еще не научились, но уже хотели создавать красивую и насыщенную картинку. Аниматоры вкладывали душу в каждый кадр, что дают нам понять шедевры студии Дисней, и мультсериалы по комиксам. Анимационный сериал про Бэтмена произвел настоящую мультреволюцию не только с точки зрения анимации, но и тематической направленности.
Мультик для детей изрядного возраста
Впервые сериал появился на экранах в 1992 году. Опирались создатели в основном на готическую дилогию про Бэтмена от Тима Бертона. Над сериалом работали Брюс Тимм и Эрик Радомски. Сценарии к некоторым сериям писал сценарист Пол Дини. Тимм и Дини даже выпускали комиксы синглами, которые повторяли и дополняли отдельные истории из мультсериала.
Сериал поражал своей «взрослостью». Многие воспринимают его как ширпотреб для детишек. На самом деле, создатели совершенно по-новому взглянули на истории и персонажей из комиксов, на анимацию и визуальный стиль.
Впервые в истории жанра в мультсериале показали огнестрельное оружие, кровь и жестокие драки. Чтобы сделать картинку максимально темной, мультик рисовали на черной бумаге. Особый визуальный стиль комбинировал нуар, ар-деко (строгая закономерность, смелые геометрические линии в архитектуре) и темные цвета. Его назвали дарк-деко.
Подарили Харли Квинн
Мы живем в эпоху расцвета кинокомиксов. Одним из самых ярких персонажей на больших экранах сейчас – Харли Квинн в исполнении австралийской актрисы Марго Робби. Она настолько точно уловила внутреннее безумие героини, что теперь ее Харли стала одним из столбов киновселенной DC Comics.
Этот факт особенно забавен, когда узнаешь, что Харли Квинн была придумала специально для анимационного сериала про Бэтмена. Ее не существовало до 1992 года в принципе. Кто бы мог подумать, что сумасбродная девчонка, придуманная для дополнения к Джокеру, станет поп-культурным феноменом.
Серьезный подход – серьезные темы
Сериал стал культовым, в первую очередь, благодаря сценарной основе. Почти каждая серия – это маленький шедевр. Зрителю показывают будни простых полицейских и процесс расследования Бэтменом преступлений.
Несмотря на нарочитую нуарность, характеры персонажей вполне реалистичны и неоднозначны, в особенности, это относится к злодеям. Авторы показывают не только разработку коварных планов по убийству Бэтмена, но и их житейские, душевные проблемы. Временами начинаешь проникаться их историями, забывая о преступлениях.
За примером далеко ходить не надо. История Харли Квинн в сериале наполнена горькими слезами самоотверженной любви. Через нее авторы раскрывают тему токсичных, абьюзивных отношений. Эта тема привычна нам сейчас, но никак не в начале 90-х в детском мультсериале. Молодая психиатр Харлин Квинзель (настоящее имя героини) по уши влюбилась в своего пациента Джокера. Он свел ее с ума и заставил помочь ему сбежать. После становится понятно, что клоун просто использовал Харли, а она так сильно любит, что прощает ему все и всегда берет вину на себя. Это парадоксальное внутреннее противоречие, которые вполне возможно и в жизни. С Харли связаны одни из самых глубоких и осознанных эпизодов сериала.
Сериал сыграл огромную роль в дальнейшем формировании облика Бэтмена в кино, сериалах, мультфильмах и видеоиграх. Неповторимая атмосфера, взрослые темы, и нуар выделяют его на фоне других сериалов по комиксам.
Материал подготовила Ирина Штраус