Мы поговорили с архитектором Анастасией Осиповой и обсудили классные архитектурные здания в Москве и Дубае, а также порассуждали над тем, что же такое Эйфелевая башня
Newsforward: Анастасия, ты творческий человек, расскажи, почему ты решила стать архитектором?
Анастасия О.: Архитектура пришла ко мне как-то сама. Я всегда любила рисовать, чертить и считать, в общем, математические штуки вычислять. И если всё это совместить получится архитектура, где есть равная степень творчества и равная степень технарного мышления.
Newsforward: Как проходит создание проекта? Ты самостоятельно работаешь над ним с корректировками от начальства или вся команда создает его?
Анастасия О.: Я работаю в бюро, и поэтому если команда, например, из 15 человек, то примерно 5 человек будут работать над одним проектом и в процессе они будут меняться обязанностями. Кто-то любит чертить, а кому-то больше нравится делать картинки. В общем, у кого что лучше получается, тот и старается этим заниматься. И поэтому в процессе команда перемешивается между собой. Конечно, бывает, что один человек делает проект самостоятельно, но это крайне редкий случай, потому что если ты делаешь что-то один, то у тебя замыливается глаз и ты уже не знаешь, как будет лучше смотреться огромное здание или беседка в парке.
Какой был самый крутой архитектурный проект в твоем бюро по твоему мнению?
Анастасия О.: Этот проект еще не построен, а может, и никогда не будет построен. Мы попытались создать на заброшенной стоянке на Чукотке молодежный центр. В холодном городе, где ничего нет. И решили сделать его не снаружи, а создать нечто крутое и уникальное внутри здания.
Newsforward: Какое здание тебе очень нравится?
Анастасия О.: Это довольно сложный вопрос, потому что у меня каждый год меняется вкус. Наверное самое интересное здание — это то, которое тебя очень сильно чем-то удивило, и каждый год меня что-то удивляет. Есть здания, которые мне очень нравятся, например, особняк Морозова на Арбате.
Newsforward: Какое было самое необычное архитектурное решение, которое ты видела собственными глазами?
Анастасия О.: Для меня было небольшим шоком, когда я была Дубае. В России есть определенные нормы, по котором ты можешь сделать что-то очень простое, а там у них нет никаких границ и архитекторы делают всё, что хотят. Там может быть консоль на 50 метров, который парит над землей. Это так странно. В Дубае люди берут и проектируют что-то интересное, в России у нас такого нет.
Newsforward: Что ты думаешь по поводу Эйфелевой башни? Многие эксперты считают, что это безвкусица.
Анастасия О.: Мне кажется, что нет смысла рассуждать об этом, как об архитектурном объекте. Это скорее символ города, чем архитектура. Если даже в каком-то городе построить столб в длину один километр, то это тоже уже станет символом, и неважно, как он выглядит.
Newsforward: Если бы тебе дали полную свободу действий, что бы ты хотела спроектировать или изменить в архитектурной сфере?
Анастасия О.: Я думаю, я бы изменила генпланы в России, потому что очень много есть глобальных ошибок в зданиях, которые можно и нужно изменить. Я бы также попробовала изменить нормы в России, чтобы можно было проектировать и строить что-то творческое и интересное, чтобы не было бесконечный заборов, которые практически стоят везде у нас в стране. После таких изменений архитектура и строительство зданий сможет развиваться в другом направлении.
Newsforward: Какой бы ты дала совет тем, кто только начинает свою деятельность в архитектуре?
Анастасия О.: Сложно давать совет, потому что я только сама начинаю свою деятельность в архитектуре. Но главный совет — это стоять на своем и никого не слушать, если только это не какие-то авторитетные для тебя люди. Архитектура это такая профессия, где ты можешь сделать нечто крутое, а тебе все скажут, что это невозможно и нужно делать что-то более простое. И в такие моменты ты подстроишься и сделаешь очередной “обыкновенный проект”. Надо настоять на своем и реализовывать свои проекты. Даже в институте можно доказать и аргументировать правильность того, что ты спроектировал.
Материал подготовила Алина Тупакова