В России

Интервью. Путь к киноискусству

Мария Лежикова — режиссер, автор многочисленных промо и рекламных роликов, короткометражных фильмов и любительских видео. В этом интервью Маша рассказывает о своем пути в кино, о важных качествах режиссера и о мечтах о собственном фильме 

Newsforward: Мария, расскажите, где вы учились?  

Мария Л.: Я училась в Высшей Школе Сценаристов и Режиссеров, в мастерской Владимира Меньшова я изучала режиссуру игрового кино. По специальности я режиссер, но сначала училась на менеджменте в Петербурге, но на 3 курсе я решила поступать на продюсера. Но, к сожалению, не поступила, так как пришлось бы сдавать ЕГЭ и это заняло бы у меня время.  

Newsforward: Что вы сделали, когда у вас не получилось поступить?  

Мария Л.: Я начала самостоятельно двигаться в мире кино и изучать всё, что с этим связано. Я читала книги, смотрела образовательные видеоролики и нашла себе педагога из ВГИКа. С ней мы индивидуально занимались очно и дистанционно. И параллельно с занятиями я стала развиваться в этом направлении, начала снимать свадьбы, разные рекламные ролики и короткометражные фильмы, где я любила создавать эмоции. 

Newsforward: А почему вы выбрали именно режиссуру?  

Мария Л.: Потому что мне нравился процесс трансформации из слова в образы, процессы объединения людей вокруг художественной затеи. И просто картинка и работа целой команды тебя всегда радует. Когда из ничего создали фильм или ролик благодаря усилиям такого количества людей, это очень сильно вдохновляет. Ведь фильмы не могут создать роботы, только большая крутая команда, которая раскрывает эмоции.  

Newsforward: Какими качествами должен обладать хороший режиссер?  

Мария Л.: На мой взгляд, режиссер должен понимать, как работает восприятие человека, как визуальные образы создают поток мыслей у человека и дают почву для размышлений. Режиссер также должен уметь работать с произведениями и показать ту мысль, которую автор хотел передать. И он также должен уметь транслировать эту идею через призму восприятия аудитории и личное художественное видение.  

Newsforward: У какого режиссера, по вашему мнению, получается классная визуализация и передача эмоций?  

Мария Л.: В первую очередь это Стивен Спилберг (“Индиана Джонс”, “Терминал”), Питер Джексон (“Властелин колец”), Мартин Скорсезе (“Отступники”, “Славные парни”), Кристофер Нолан (“Начало”, “Темный рыцарь”), Ридли Скотт (“Бегущий по лезвию”, “Чужой”), Квентин Тарантино (“Криминальное чтиво”). Они все мастера своего дела. И хотелось бы еще выделить Анну Меликян (“Нежность”), мне нравится ее творчество.  

Newsforward: Когда вы смотрите фильм, на что именно делаете акцент? На ленту в целом или, например, на операторскую работу?  

Мария Л.: Все люди, которые так или иначе связаны с обучением в кино, они прошли интересную школу, когда ты учишься правильно смотреть фильмы и ни один раз. В первый раз обращаешь внимание на сценарную структуру, второй раз смотришь на визуальную историю, в третий — на то, как поставили свет, в четвертый — на актерскую игру. Итак доходило до семи раз просмотра фильма. Поэтому сказать, как я смотрю фильм и на что делаю акцент сказать не могу. Сейчас я смотрю, как обычный зритель и расслабляюсь. Но все же периодически я смотрю на определенные детали, например, на свет.  

Newsforward: Хотели бы вы снять свой фильм? Если да, то на какую тему?  

Мария Л.: Конечно, хочу, мне кажется, это все хотят и при первой возможности я обязательно это реализую. Я хотела бы снять фильм в стиле Гая Риччи, его жанр — мое любимое. Что-то похожее на “Карты, деньги, два ствола” или “Одиннадцать друзей Оушена” только в рамках российских реалий, но с британским вкусом. У нас есть в российском кинематографе подобные фильмы, но они переходят в пошлость, что мне не нравится. Мне бы хотелось все-таки, чтобы это было интеллигентно, интеллектуально и с хорошим юмором. Я не скажу, какую тему хотела раскрыть, но мне всегда нравилось, как через фильм у людей происходит очищение, катарсис, потому что это моя личная ключевая функция кино. Ты должен переживать за главного героя, смеяться и радоваться, доходить до точки грусти и тоски. Потом должна появляться надежда и светлое чувство после просмотра фильма. Через это очищение все люди, которые занимаются киноискусством, пытаются сделать мир лучше.  

Материал подготовила Алина Тупакова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *