В России

Профилактическое воздействие СМИ

Средства массовой информации обладают значительными возможностями в проведении общей и индивидуальной профилактики. Ведется дополнительное воздействие на чувства, интеллект, волю и поведение людей с целью преупреждения возможных нарушений социальных норм. СМИ делают призыв к борьбе граждан с преступностью.  

Профилактическое воздействие простепенно приводит к изменениям в психологии людей разных социальных слоев. Меняются поведение, взгляды, убеждения и привычки.  

Роль профилактического назначения СМИ — сформировать в нужном направлении общественное мнение, создавая подходящие условия для предупреждения правонарушений.  

Средства массовой информации должны обеспечить среду, в которой будет производиться добровольно и сознательное выполнение обществом всех социальных норм. Такие меры помогут сохранить порядок и будут поддерживать доверительное отношение людей к провосудию. Будут искоренены беспорядки и волнения.  

Часто профилактическое воздействие направленно исключительно на молодеж. Это связано с тем, что подрастающее поколение сильное поддается негативному влиянию. Подростков привлекает то, что запрещено. Средства массовой информации должны изучать проблемы, которые волнуют молодеж, освещать их и предлагать пути решения.  

Роль общественного мнения как средства профилактического воздействия проявляется в постоянном обращении к личности как к члену общества, требовании, чтобы человек постоянно чувствовал ответственность за свои дела и поступки перед обществом. Оценка общественного мнения поведения человека более строгая, конкретная и действенная, чем оценка отдельных людей. Общественное мнение помогает пресечь антиобщественное проявление в момент его зарождения, противодействует его распространению и влиянию на других лиц.  

Материал подготовила Анна Колденкова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *