Стиль жизни

Женщины и капитализм

Де-факто в России мужчины и женщины имеют равные права, однако проблема полов на сегодняшний день все ещё актуальна. И хотя в нашей стране сохраняется примерное процентное равенство в занятости женщин и мужчин: на 2018 год 72% женщин и 79,6% мужчин имеют постоянное место работы. В массовом сознании всё ещё царствует устаревшая догма «мужчина – защитник и добытчик, женщина – хранительница домашнего очага». 

Данные ТАСС наглядно показывают, что 55% мужчин и 37% женщин считают главной целью жизни женщины домашний быт и материнство, 36% мужчин и 19% женщин до сих пор придерживаются мнения, что женщина не обязана работать или должна, но в крайнем случае, 39% мужчин и 35% женщин согласны с тем, что мужчина должен содержать женщину. Данные установки появляются в головах не только из-за повсеместной пропаганды «традиционных ценностей», но из-за ухудшения экономической ситуации в России: падение уровня доходов и осложнения, возникающие в социальной сфере. 

Бытовые проблемы ложатся (в большинстве случаев) именно на женщин в качестве «побочных обязанностей». Независимо от того, трудоустроена ли она или является домохозяйкой. Это создаёт ложное впечатление, что среди наемных работников женщины представляют собой «второй сорт» и не играют столь же значимой роли, как мужчины. Из-за подобного отношения складывается весьма пренебрежительное отношение к женщинам, как к работникам.  

Именно поэтому встречи мужчин-работников и женщин-капиталисток зачастую становятся для первых поводом для глупых шуток, издевок и насмешек. Акцент ставится на половую принадлежность, а не на классовую. Понимание, что она здесь хозяйка настолько же полноправная и влиятельная, как и хозяин-мужчина, приходит только после того, как на указе об увольнении уже стоят все подписи и печати.  

Единственным вариантом для женщин-работниц становится путь хозяина-капиталиста

Лишь поднявшись выше пренебрегающих ими мужчин-рабочих, получая в разы больше, не имея финансовой зависимости, они, наконец, могут сами закрыть рот любому, кто решит развести демагогию о том, что женщина может, чем она должна заниматься и где ее место. Все это приводит к тому, что дамы начинают отдаляться от левых идей, а со временем и вовсе приобретают мелкобуржуазное сознание. Не просто так в последнее время набрали популярность курсы по таргетинговой рекламе, нацеленные, прежде всего, на женщин.  

Успешные блогеры продают (весьма дорогие) курсы, на которых обучают мастериц косметологии «правильно» вести профили в социальных сетях, грамотно покупать рекламу, получать социальный капитал и за счет притока клиентов повышать цены на услуги. Владелицы таких вот онлайн-школ активно приглашают собственных учениц брать кредиты на «обучение», убеждая, что все затраты окупятся в ближайшие месяцы.  

Оборот подобного инфоцыганства составляет до нескольких миллиардов в месяц, приносит огромные доходы таким вот предпринимательницам

Рекламные буклеты прямо-таки пестрят мотивирующими лозунгами: «Я была простым мастером ресниц/бровей/маникюра в провинциальном городке, муж не работал, а денег не хватало даже на новые туфли! Но однажды мне попалась реклама курсов “Бизнес-молодость”, на которые я решила сходить. Прошел уже год, я добилась всего, чего хотела! Теперь я живу в «Москва-сити», получаю (подставьте любое число с шестью нулями на конце) чистой прибыли каждый месяц, у меня любящий молодой человек и еженедельные поездки заграницу».  

Инстаграм позволяет подтверждать все слова фотографиями, историями, роликами. Когда твой любимый инстаграм-блогер каждый день показывает, как он распаковывает новую сумочку от Гуччи, чтобы порадовать себя после неприятного дня, обычная женщина начинает проводить параллели со своей жизнью, и сравнение редко бывает в ЕЕ пользу.  

Пролетарка решает доказать себе и всему миру, что она ничем не хуже других: берет кредит, оплачивает курсы

Видит результат, потому что дополнительный источник клиентов в виде правильно настроенной рекламы принесет ей прибыль. Однако не всякая может удержать этот результат. Для того, чтобы оставаться на плаву необходимы постоянные финансовые вложения. И хотя вся информация не является секретом, поручить всю эту мороку с поддержанием репутации «специалисту» из онлайн-школы куда проще. В итоге огромная часть женщин просто тонет в бесконечном круговороте. Они становятся заложницами вечных кредитов на обучение и кумиров в виде «звезд». Они так и будут покупать новые курсы и брать очередные кредиты. Женщин, решивших пойти дальше, ждет примерно один сценарий. Они накопят или возьмут кредит, арендуют помещение и будут работать сами на себя. Однако скоро выяснится, что нужно стабильно отчислять налоги, выплачивать за аренду, амортизацию и вкладывать все больше и больше в мыльный пузырь рекламы. Успех, конечно же, ждет не всех, ибо мир капитализма жесток.  

По данным федеральной налоговой службы прирост числа вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2020 году в России составил 605,5 тыс, что на 25% меньше предыдущего года.

Прекратило деятельность за 2020 год 677,2 индивидуальных предпринимателей. За прошлый год в России ликвидировали в два раза больше компаний, чем открыли, свидетельствуют результаты исследования FinExpertiza 

Единицы, что сумеют одолеть соперников в жестоких сражениях за прибыль, наймут в свои салоны других женщин и будут эксплуатировать их труд, получать деньги и писать хвалебные оды онлайн-школам таргетинга. При очень хороших обстоятельствах откроют свои подобные вебинары, и будут продавать вторичный, а то и третичный инфопродукт за бешеные деньги. 

Важный нюанс: все подобные школы продвигают идеи, о том, что нужно быть сильной и независимой женщиной, тонко подают идеи феминизма под либеральным соусом, приводя в пример кейсы тех самых “не имела ничего, теперь я миллионерша, а все благодаря онлайн-школе”. И это работает!

Зачем искать общий язык с косо смотрящими на тебя мужчинами, готовыми видеть в тебе только любовницу, но не товарища. Если можно попытаться стать «успешной женщиной» в кругу успешных либеральных феминисток и получать уважение, а не снисхождение? 

Примерно так происходит превращение пролетарки в представительницу буржуазии. И ведь этап, когда женщина УЖЕ терпеть не может капитализм, потому что он делает ее несчастной, заставляя продавать свою способность к труду, но ЕЩЕ не понимает, что с этим делать, длится не один год. Подобные заманухи от блогеров в инстаграме оттого и популярны, что улавливают запрос на изменения, но вместо приобретения социалистических взглядов, для которых уже есть почва, женщины оказываются вовлечены в игру “Выживают сильнейшие, строй бизнес как акула”. 

Материал подготовила Екатерина Куфтина

Источники:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *