Когда мы говорим о приятном времяпрепровождении, то в голове появляется множество вариантов. Например, вкусный ужин в невероятно приятном месте. За всей эстетикой блюд высокой кухни может скрываться одна большая проблема.
Чаевые. Практика “давать на чай” официантам популярна не везде. В некоторых странах даже считается дурным тоном. Например, в Новой Зеландии или Японии это могут воспринять за оскорбление. В США и ряде других стран всё наоборот. Каждый гость должен и обязан оставить часть суммы от заказа специально для официанта. В России это не такая прижившаяся традиция, но при этом не порицается оставлять чаевые как в кафе и ресторанах, так и в других сферах (например, приложения по заказу такси всегда в конце поездки предлагает дополнительную функцию чаевых).
Казалось бы, в чём проблема оставить лишние деньги за хороший сервис? Благодаря чаевым руководство ресторана могут не доплачивать официантам специально из-за перспективы получения денег от гостей заведения. Это абсолютно неудобно для посетителей. Цена, указанная в чеке обычно предполагает стоимость работы персонала, приятный интерьер и сами блюда. Но из-за чаевых получается переплата.
Такая тенденции не укоренилась у нас, но всё же мы прибегаем к использованию чаевых, что может играть на руку нечестным владельцам ресторанов. Оплата труда обязана быть без дополнительного заработка за счёт клиентов.
Материал подготовила София Квикликс