Лайфхаки

Неочевидные мифы. Рестораны

Когда мы говорим о приятном времяпрепровождении, то в голове появляется множество вариантов. Например, вкусный ужин в невероятно приятном месте. За всей эстетикой блюд высокой кухни может скрываться одна большая проблема. 

Чаевые. Практика “давать на чай” официантам популярна не везде. В некоторых странах даже считается дурным тоном. Например, в Новой Зеландии или Японии это могут воспринять за оскорбление. В США и ряде других стран всё наоборот. Каждый гость должен и обязан оставить часть суммы от заказа специально для официанта. В России это не такая прижившаяся традиция, но при этом не порицается оставлять чаевые как в кафе и ресторанах, так и в других сферах (например, приложения по заказу такси всегда в конце поездки предлагает дополнительную функцию чаевых).  

Казалось бы, в чём проблема оставить лишние деньги за хороший сервис? Благодаря чаевым руководство ресторана могут не доплачивать официантам специально из-за перспективы получения денег от гостей заведения. Это абсолютно неудобно для посетителей. Цена, указанная в чеке обычно предполагает стоимость работы персонала, приятный интерьер и сами блюда. Но из-за чаевых получается переплата.  

Такая тенденции не укоренилась у нас, но всё же мы прибегаем к использованию чаевых, что может играть на руку нечестным владельцам ресторанов. Оплата труда обязана быть без дополнительного заработка за счёт клиентов. 

Материал подготовила София Квикликс 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *