К продолжению разговора про граффити-культуру, расскажу про одного уличного художника. Его мировоззрение, личное мнение и взгляд на эту сферу помогут нам разобраться в главном вопросе: граффити – вандализм или искусство?
Новое поколение не славится хорошими делами. К сожалению, большинство ребят, которые относятся к числу молодежи, пронизаны с ног до головы зависимостями. Они абсолютно разные: наркотики, алкоголь, вечно с телефоном в руках, буллинг и неравноправные драки. Но все это не так ужасно на самом деле, потому что есть подростки, которые подают надежду на светлое будущее. Именно про такого парня пойдет речь. Он тот, кто хочет изменить жизнь в лучшую сторону, продвигать свой стиль и культуру.
Так кто же он и чего действительно хочет?
Молодой паренек, живущий по пацанским законам, который твердо стоит на страже своего района. Когда я впервые его увидела на фотографиях, проскользнула мысль: «вот это молодой человек». Мне кажется, у любого она возникает при виде его. В сериале «Бригада» он бы точно сыграл главную роль. Кеша невысокого роста, с лысиной как у бандитов из 90-х и многочисленными шрамами на теле. В них целая отдельная история его подростковой жизни. Районный парень, со своей моралью и законами. Такой пылкий, но не лишен романтики, правда, уличной.
Ему не страшно отвечать за свои слова, а порой даже нравится, потому что в сердце бушует адреналин. Как мы все знаем, один раз почувствуем риск, будем идти ему навстречу всегда. Такое поведение зависит лишь от психики человека. На вопрос «зачем он ищет себе приключения?», Кеша дал довольно банальный ответ, но в словах чувствуется осознанность за поступки:
— Я постоянно нахожу себе приключения. Сам их ищу, потому что не могу без них. Адреналин так и бурлит во мне. Но как я уже знаю, безвыходных ситуаций нет. Все равно стараюсь быть осторожным всегда. Только я в ответе за свои действия, мне за них и отвечать.
Уже в подростковый период жизни молодой человек активно стал продвигать культуру в Моссельмаше. Он называет это андеграундом. Все крутится вокруг музыки, а именно рэпа, граффити и тусовок в гаражах.
Именно такое движение было с самого детства, что и повлияло на него в дальнейшем. Ему нравилось то, что он видел.
— Истинный стиль рождается на окраинах твоего родного города. Все эти тусовки с друзьями, танцы, слэмы, драки, вандализм и всему подобное, это и есть хип-хоп. Никогда не забывай основы, ведь ты можешь создать и свое движение, непохожее на остальные.
Дальше речь пойдет как раз про культуру в его понимании. Как из ничего, ребята делают крутые вещи.
История с граффити у него началась от одного типа, который именовал себя как Hosteck. По факту, это было его авторское имя и тэг. Смотря на работы уличного художника, Кеша начал пробовать себя в этой сфере. Как он подумал тогда, что не хуже его и тоже так может.
Однажды, он встретил его с ребятами на коробке. Они сидели и заправляли маркеры краской для работы над будущими шедеврами. Hosteck подошел к ним и попросил что-нибудь, чем можно порисовать. Тогда и познакомился учитель со своим учеником. Именно так назвал его Кеша – своим наставником.
Hosteck увидел его горящие глаза и внимательный взгляд на том, что он делал. Кеша с теплотой в голосе вспоминал их разговор. Художник обратил внимание на его руки, испачканные краской, и спросил что он пишет. По подчерку узнал своего ученика и дал пару дельных советов. С того момента они вместе занимались граффити.
Так, сформировалась его команда, которые именуют они себя как RISK SPEED RUN, что в переводе на русский — риск скорость бег. Соответственно, тэгают под таким лозунгом где попадется: мосты, остановки, стены домов и так далее.
Улыбаясь, Кеша медленно проговорил:
— Ты рискуешь, делаешь все максимально быстро, и бежишь.
В этом и весь смысл граффити-культуры. Вечное движение, вечный риск, вечная скорость. Они не могут сидеть спокойно на месте. Им необходима динамика, которая бунтуют в их крови. Это осознанный дебош, скрывающий таланты московских улиц. Именно краской на стенах он проявляется во всем своем содержании.
Материал подготовила Маргарита Хасанова