В мире существует множество движений, связанных непосредственно с нашей жизнью. Но есть те, кто обязательно сопротивляется привычному. Они не желают мириться с правилами, жить по законам и следовать порядкам. Вечный бунт в крови заставляет идти наперекор всему живому.
Это андеграунд, который мы рассмотрим в трех сферах: музыка, кино, граффити-искусство. Про истоки зарождения этого течения нет смысла говорить. Движение авторов нельзя никак связать с историей. Они просто однажды появились, а мы с этим смирились.
Одним из таких представителей андеграунда стал рэп-музыкант Паша Техник. Все, кто когда-то влился в уличную тусовку, знают о его похождениях в СИЗО, пьяных дебошей, и, конечно же, неповторимой рифме.
Паша, Павел, Пауль Техник. Называйте как хотите, но он навсегда остался в памяти тем типом, который начинал с маски обезьяны, а закончил xanax’ом. Именно Техника принято считать первооткрывателем андеграунд-музыки. Абсолютно нетипичный стиль для рэперов, странная рифма, но со смыслом.
Всю его музыкальную деятельность можно охарактеризовать одной фразой: «На случай, если…». Неформальная лексика, дикий рейв и бесконечное число последователей. Техник присутствует повсюду, и везде остается самим собой, олицетворяя шутовство и бескомпромиссность.
Так что там насчет кино? Может и Барецкий считает, что «Брат» или «Брат 2» совсем не андеграунд. Но тусовка готова с этим поспорить, потому что это культ, это буйные 90-е, это настоящие реалии.
Данила Багров, или же «наш брат» собрал вокруг себя целое поколение вне времени. Он воплощает по сей день движ молодежи. Мы всегда узнаем особый мир, который сочетает в себе распад целой эпохи, эстетику беспредела и расцвет выросших на руинах панелек бандитов и рокеров. И не забывайте про малиновые пиджаки! Мода циклична, она всегда возвращается.
Чем же мог зацепить наш брат? Может и сравнивать с Техником не лучшее решение, но его растерянность, простодушие, безжалостность – это прям то, что нужно. Герой вне всякого контекста. Он ярый борец с правами, с привычным глупым законом. Брат нуждается в переменах, как однажды об этом говорил Виктор Цой. Сердце просит, мы находим.
И если с предыдущими двумя пунктами понятно, то уличное искусство не так просто. Да только перемен не нужно. Движение само решает как ему поступать. Правда, вечный вопрос «зачем?» заставляет иногда задуматься. В этом и есть фишка команды стрит-граффитти ЗАЧЕМ.
Легенда андеграунда или история о том, как однажды опер задал типичный вопрос «зачем?». Их идеологию понять невозможно, только городское пространство они захватывают на ура. И пока правоохранительные органы активно пытаются противостоять вечному, райтеры на скорую руку заставляют мимо проходящих задуматься.
Это делают не только они, потому что граффити-искусство — подобно тараканам — распространилось очень быстро. Но этот вандализм зародил андеграунд на улицах среди серых панелек под стуки колес несущихся поездов.
Все они противостоят привычному, выражая свой взгляд на этот мир. Подпольное искусство расцветает, становится более осознанным, хотя очень нетипичным. Это наглядный пример того, как человек или целое сообщество выходит за рамки, плюя в лицо закону. Нам присуще меняться, бунтовать. И как пел Дорн, этого «не надо стесняться». Просто делай, действуй и никого не слушай.
Материал подготовила Маргарита Хасанова