Стиль жизни

Как интернет изменил мир?

Появление Интернета – огромный прорыв в обществе, но стал ли мир от этого лучше? 

Конечно, теперь у людей гораздо больше возможностей. Однако, чтобы сделать правильный вывод, необходимо детально разобраться в поставленном вопросе.  

На данном этапе нашей жизни Интернет стал заменой всем привычным видам коммуникации. Социальные сети и мессенджеры полностью вытеснили почту. Мы стали забывать про библиотеки и книги, ведь всю необходимую информацию можно найти во всемирной паутине за считанные секунды. Поход в институт становиться необязательным делом: более 150 крупнейших ВУЗов России активно развивают формат онлайн-занятий. Но это существенно снижает уровень образования (73%) из-за менее эффективной подачи материала студентам.  

Интернет не обошел мимо и рынок труда – все больше компаний сокращают расходы по содержанию офисов, позволяя сотрудникам работать удаленно.  

Российский политический деятель, депутат Государственной думы Р.С. Селезнев говорит о социальных сетях как о политическом инструменте, который со временем приобретает все больший революционный подтекст: «Так, беспорядки 2005 года в Париже связывались с деятельностью социальной сети Skyrock, где протестанты общались друг с другом. В марте 2007 года при выселении Молодёжного дома в Копенгагене к датским уличным погромщикам присоединилось несколько тысяч антиглобалистов. Координация их действий была осуществлена через социальные сети. Во время летних беспорядков 2011 года в Великобритании аресты и судебное преследование за деятельность в социальных Интернет-сетях стали уже типичной реакцией властей. В итоге мы видим, что экстремистская (с точки зрения государства) деятельность в сети становится уже и юридическим казусом».  

«Одной из первых избирательных кампаний, в которой роль социальных сетей уже в Интернет-пространстве оценивается экспертами как достаточно высокая, является президентская кампания Барака Обамы на выборах Президента США в 2008 году. По мнению некоторых экспертов, именно «армии» своих фолловеров Обама обязан президентским креслом», – пишет А.А. Свинин. – «Одной из основных задач кампании Обамы было повышение явки демократически настроенных избирателей. Явка на выборы 2008 года составила рекордные за последнее время 64 % (в 2000 году на избирательные участки пришло 50 % населения, в 2004 – 61 %). 

А.А. Свинин выяснил, что именно предпринимали сторонники Обамы для достижения своей цели. Была создана новая социальная сеть mybarackobama.org (MyBO), пользователи которой могли общаться, организовывать свои локальные встречи, а также делать пожертвования в онлайн-режиме. Собранный таким образом данные статистики и контакты пользователей впоследствии использовались политтехнологами для рассылки персонализированных электронных писем. Помимо MyBO использовались давно существующие и популярные платформы: Facebook, YouTube, Twitter и другие, где распространялся вирусный контент. Благодаря социальным Интернет-технологиям Обама не только громко и в кратчайшие сроки заявил о своей кандидатуре, но и пополнил избирательные фонды.  

Не обходится и без фальсификации информации. Поскольку почти все имеют доступ к глобальной сети, любой из нас может распространить ложные статьи или материалы, в которые обязательно кто-нибудь да поверит (По статистики на 2020 год Россия стала лидером по распространению фейковой информации (более 150 источников), что в 10 раз больше по сравнению с 2017 годом). 

Активная пропаганда запрещенного контента также стала очень популярна. «На сегодняшний день на YouTube не удалено порядка 5 тыс. запрещённых материалов. Более 3,5 тыс. — с призывами к экстремизму. Более 900 материалов — признанных запрещёнными судом», — заявили в Роскомнадзоре. 

Возросло число Интернет-мошенников, особенно в период карантина в связи с эпидемией Коронавируса. За 2020 год им удалось заработать более 150 млрд. рублей. Из этой суммы 66 млрд. рублей «заработали» представители псевдофинансовых организаций, 46,5 млрд. рублей — мошенники, представляющие фиктивные медицинские услуги, а ещё 18,6 млрд. заполучили владельцы фишинговых сайтов и фейковых интернет-магазинов. Как отмечает представитель «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, большое количество мошенничества в интернете связано со «скамом». Это случаи, когда пользователю приходит сообщение о якобы выигрыше денег, недвижимости или предметов роскоши, а после предлагается оплатить комиссию за приз или цену пересылки. 

Материал подготовила Екатерина Борисова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *