В Мире

Планета с атмосферой впервые обнаружена рядом с Землей

Группой международных исследователей впервые была открыта каменистая планета, состав атмосферы которой возможно исследовать спектральными методами. Примерно в 26 световых годах от Земли находится красный карлик Gliese 486.

Уникальная планета, расположена в созвездии Девы. По оценкам ученых, масса планеты в 2,8 раза превышает массу Земли и обладает атмосферой, состав которой намерены изучить астрофизики.

Астрономы, изучающие звезду в течение четырехлетнего периода с 2016 по 2020 год, заметили периодические падения ее яркости — контрольные признаки орбитальной экзопланеты.

Исследователи пишут, что Gliese 486 b — это не планета, сделанная из лавы, как некоторые из экзопланет, которые были найдены рядом со звездами. Скорее, его поверхность имеет умеренную температуру 800 градусов по Фаренгейту, что делает её холоднее, чем на Венере, но все же достаточной, чтобы плавить свинец.

Чтобы выявить наличие атмосферы вокруг планеты, ученые ищут незначительные изменения в спектре длин волн звезды в момент прохождения планетой на ее фоне. Часть длины волн поглощается или излучается элементами атмосферы.

Gliese 486b оборачивается вокруг местного красного карлика на расстоянии 2,5 млн км, находясь всегда обращенной к родительскому светилу одной и той же стороной, что делает одно полушарие раскаленным до 430°С.

Ученые убеждены, что изучение атмосферы даст ответ на вопрос, нужно ли искать следы жизни вокруг красных карликов.

Материал подготовила Анастасия Цыпина