Образование

«Дистанционка» временно или навсегда?

Пандемия оказала негативное влияние на весь сектор высшего образования в мире. Хотя сбои, вызванные COVID-19, затронули все аспекты функционирования высшего образования, некоторые из них являются наиболее уязвимыми, например, международное академическое сотрудничество. 

Пандемия повлияла на международную мобильность студентов в 89% случаев и на решение иностранных студентов прервать учебу в 39% случаев. Ограничения на пересечение границ и проблемы с получением виз привели к приостановке программ краткосрочной мобильности в большинстве стран мира. Учителя, ученые и студенты, планирующие длительные поездки, были вынуждены отложить или вовсе отменить их. 

В области научного сотрудничества последствия пандемии в большинстве случаев отражались в отмене международных поездок (83% университетов) и отмене или переносе научных конференций (81% университетов). Хотя многие университеты смогли перейти на формат дистанционного обучения, научная активность замедлилась. Негативное влияние отразилось в большей степени по естественным наукам (92% случаев) и в меньшей степени по гуманитарным наукам (61% случаев). Для ученых приостановление программ международной мобильности сократило возможности для профессионального общения и научных поездок, хотя преподаватели смогли поддерживать, а в некоторых случаях и укреплять онлайн-общение.  

Одним из положительных последствий пандемии стал благоприятный доступ к онлайн-образованию, которое во многих странах ранее считалось средним образованием и подлежало строгим ограничениям и строгому регулированию. 

Опыт дистанционного обучения можно рассматривать как хорошую возможность извлечь уроки из этой потребности и предложить более гибкие возможности обучения: смешанное или гибридное. Этот так называемый «незапланированный эксперимент» с дистанционным обучением привел к развитию компетенций сотрудников университетов, которые тестировали новые системы и инструменты. Из-за пандемии виртуальная мобильность и / или дистанционное обучение активизировались в 60% университетов. 

Кризис, связанный с коронавирусом, может стать хорошей возможностью для налаживания более глубоких партнерских отношений с университетами в других странах, которые готовы поделиться своими накопленными ресурсами, технологическими решениями и уроками, извлеченными во время пандемии. 

Можно ожидать, что накопленный опыт и развитие университетской инфраструктуры откроют новые горизонты возможностей для международного сотрудничества, что позволит проводить совместные онлайн-курсы или программы, а также научные исследования. 

Материал подготовила Анастасия Толстихина 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *