Женевская встреча имеет все шансы стать более успешной по сравнению с переговорами Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки в 2018 году. В отличие от своего предшественника, нынешний президент США гораздо меньше обременен внутриполитическими ограничениями. Он не ведет войну с истеблишментом, с ним не связаны предвыборный скандал и обвинения в «секретном соглашении с Россией». Возможные договоренности двух президентов хоть и скромные, но имеют шанс на дальнейшую проработку.
Тем не менее, РФ и США встречаются на саммите в режиме стратегического противостояния. Набор фундаментальных противоречий впечатляет. Ключевыми из них являются: евроатлантическая безопасность, отношения на постсоветском пространстве, украинский вопрос, ситуация в Сирии, кибербезопасность, суверенитет и вмешательство во внутренние дела, демократия и права человека.
Для Вашингтона Москва — бескомпромиссный и напористый противник, который, хотя и ограничен в ресурсах, может представлять серьезную угрозу во многих областях, а также препятствовать осуществлению американских интересов в определенных частях мира. США связывают многие проблемы с российской политической системой, тем самым неявно отрицая ее легитимность («авторитарный и коррумпированный режим»). В то же время штаты вынуждены вести переговоры с Российской Федерацией. Её трудно игнорировать во всех перечисленных выше противоречиях.
США будут вести дело к отношениям с Россией в виде так называемого многослойного пирога. В одних слоях возможно взаимодействие, но в большинстве других, наоборот, сдерживание противодействия. Никакой прогресс в контроле над вооружениями не решит дальнейших проблем. Продление программы СНВ-3 не помешало введению новых санкций. Эта парадигма сохранится в долгосрочной перспективе.
Материал подготовила Анастасия Толстихина