Прежде чем рассматривать блок комиксов, нам стоит понять, что же стоит у их истоков.
Некоторые историки утверждают, что самые первые комиксы – это наскальные рисунки древних людей. То, что мы видим на стенах пещер, отдаленно напоминает нам классические «стрипы», только без подписей.
Большинство же принимает за точку отсчета XVI век. В Валенсии и Барселоне тогда начали продавать картинки с библейскими сюжетами, у которых были подписи. Потом они распространились из Испании по всей Европе.
Родоначальником комиксов в современном понимании стоит считать британского живописца Томаса Роулендсона и швейцарского художника Родольфа Тепфера. Томас первый создал иллюстрации к поэме Уильяма Комба, они издавались в 1810-х в «Поэтическом журнале». Так и появился первый графический роман.
Позже многие иллюстраторы подхватили эту идею и тоже стали публиковать свои работы. Выявилась первая характерная черта – юмор, правда, очень часто черный. Также текст и изображение тесно сплетаются между собой.
В конце XIX века комиксы стали выпускать и в США. Одним из первых стал «Желтый Малыш» Ричарда Ауткольта, выходивший в воскресном выпуске газеты New York World с 1895 года. Именно тогда и появилось знаменитое «облачко», которое показывало слова и мысли персонажа (до этого реплики были на одежде или внизу кадра).
В 1838 году впервые вышел номер Action Comics с Суперменом на обложке (ранее их можно было купить только с журналами и газетами). С этого момента и начинается «золотой век» комиксов, который будет длиться до 1950-х годов. В это время были созданы такие персонажи как Бэтмен, Капитан Америка, Чудо-женщина и так далее. В комиксах отражались различные события и места, и разные персонажи. Комиксы писались в самых различных жанрах, начиная с детективов и заканчивая любовными историями. С 1950-х по 1970-е начался серебряный век комиксов. После войны люди охладели к графическим романам, однако в 1950-е популярность к ним вернулась.
Серебряный век начался с принятием в США «Кодекса комиксов». Это был свод правил, определяющий, что можно, а что нельзя печатать на страницах. Так перестали публиковать хорроры, вампиров и оборотней, сцены садизма и насилия.
В сюжетах, где любое преступление оказывается раскрыто и добро всегда побеждает зло, людям возвращалась былая надежда.
Супермен, Бэтмен и другие герои изданий концерна National Comics стали все чаще появляться вместе и начала создаваться вселенная, которая получила название DC Universe. В 1960-х появилась вселенная-конкурент Marvel, куда входили такие персонажи как Человек-паук, Железный человек, Капитан Америка и другие. В это время несмотря на закон подпольно публиковались комиксы без цензуры, обычно на бунтарские политические темы.
В 1971 году были внесены изменения в Кодекс комиксов. Цензура сократилась. Вновь можно было включать в комиксы вампиров и оборотней, а также хорроры. Так и начался бронзовый век комиксов. В эпоху Холодной Войны сюжеты стали более серьезными: герои теперь борются с алкоголизмом и наркотиками. Также супергерои перестали быть непобедимыми, в 1973 году была убита, возлюбленная Человека-паука, Гвен Стейси.
В технике исполнения также произошли изменения: усложнился стиль рисунка, качество полиграфии увеличилось. Открывались магазины, в которых предлагались на продажу только комиксы.
И 35 лет назад мы перешли в «темный век» комиксов. Кодекс становится лишь простой формальностью, а затем и вовсе прекращает свое существование. Авторы вводят антигероев. С помощью поддержки фанатов создаются альтернативные вселенные персонажей.
Материал подготовила Наталия Баканычева