Дело было в Англии. Джон рос в семье угольщика. Его родители не хотели, чтобы сын шëл по стопам отца и, скопив небольшое состояние, отправили его учиться в школу. После обучения в юнном возрасте Сноу отправился в обучение к Хирургу. Уже через 5 лет он впервые столкнулся с холерой.
Холера появилась в Индии, но из-за быстрого развития торговых отношений, без проблем попала в Россию, а оттуда в Европу. Холера не была столь стремительна в смертности, как Оспа или же Чума, но весь ужас заключался в ее проявлении. Человек занимался обычными делами, вдруг начинал ощущать рвотные рефлексы и конвульсии, в следствие продолжительности этих эффектов, организм приходил к обезвоживанию. Это вело к загустению крови и последовательному отключению органов. В редких случаях Холера могла убить человека за ночь.
Её распространение в очагах инфекции было довольно быстрым. Его наставник не справлялся один, и девятнадцатилетнему Джону пришлось столкнуться с этой болезнью.
Сноу столкнулся с тем, что методы, которым его обучали, не работали: ни кровопускание, ни опиум, не травы отгоняющие миазмы. Единственное, что возымело эффект это восстановление баланса воды в организме. Которая, как мы узнали ранее, выходила в больших количествах при рвоте и диарее. Медицинское сообщество того времени не знало, что эти отрицательные эффекты ведут ещё и к потере Ионов в организме.
Сноу, будучи человеком жаждущим к научным знаниям, делал записи и заметил, что большое количество людей заболевали в шахтах. Что было не естественно для убеждений времени, из которых следовало, что распространителем болезни являются миазмы, обитающие на кладбищах, болтах или же канализационных бассейнах. Это смутило молодого врача и он высказал свои опасения коллегам. Возможно болезнь распространяется через воды, а не как считалось раньше через опасные пары, но его не стали слушать.
Эпидемия утихла и Джон продолжил обучение. В 1836 году он отправился в Лондон, где успешно получил лицензию врача, затем аптекаря, степень бакалавра, докторскую степень по медицине и даже попал в королевскую коллегию хирургов. Он занимался исследованиями анестезии, которая до этого была более чем примитивна. Он начал экспериментировать с дозировками и видоизменениями раствора хлороформа, в чём был довольно успешен и даже два раза усыплял* королеву.
В 1848 году в Лондон вернулась холера. И Сноу был готов доказать свою теорию. Он начал обходить дома, где были первые смерти и сделал вывод, что болезнь распространяется не по радиусу, а ломаными чертами. И так же, со слов заболевших выяснил, что болит живот и боли в области кишечника. Из чего следовало, что болезнь передаётся не в виде миазмов, а как что то, что контактирует с желудком. Он предположил, что диарея может быть не только симптомом, но и путëм распространения. Термин микробы не одобрялся медицинским сообществом того времени, и Джон в своëм докладе использовал термин «самовоспроизводящийся яд».
К сожалению, ему не удалось убедить учёных того времени, что холера передаётся через жидкость. Он привёл в пример исследование, в котором было указано, что люди, пьющие из колодца в сторону которого сливалась канализация, почти все заболели. В обратном случае, почти все были здоровы.
В 1850 Джон становится одним из основателей эпидемиологического общества. Они изучали симптомы, саму болезнь, пути её распространения и как предупредить её появление. В следующее пришествие Холеры Сноу решил доказать сообществу свою теории. Но это было сложнее чем предполагалось. В этот раз заболевание ударило почти по всему городу и суеверные люди считали, что это божья кара. Медики склонялись к мнению, что во всём вина предрасположенности организмов заболевших. Но оказалось всё проще. Город снабжали водой 2 компании и одна из них брала воду ниже по течению, чем сливалась канализация, а вторая выше. Это исследование было встречено с меньшей критикой. И в дальнейшем помогло убедить людей в его верности. Повлияло на развитие канализации и прекращение распространения опасной болезни.
Большая часть заслуги в победе над этим недуги лежит на Джоне Сноу.
Материал подготовил Артём Егоров