Наука и технологии

VR, что нового?

Тема VR-реальности в последние 10 лет все больше модернизируется и набирает популярность. Она встречается повсеместно: начиная от досуга, заканчивая тренировочными полётами военных лётчиков. VR плотно вошёл в нашу жизнь и изменил её до неузнаваемости. Сегодня мы узнаем, какие перспективы в развитии компьютерного мира будет ждать человечество в ближайшем будущем.  

Качество картинки станет лучше

Сейчас дорогие шлемы предлагают 100 градусов поля обзора, что достаточно далеко от реальности и заставляет создателей виара озадачиться не на шутку.  

Человек от природы обладает полем зрения примерно в 220 градусов. Разница велика. Один из ведущих сотрудников Oculus Майкл Абраш утверждает, что дисплеи и оптика пока далеки от поставленной цели. В перспективе работы выйдут на новый уровень и приблизятся к реальности.  

Специалисты утверждают, что в скором времени в новых моделях VR -очков будет встроен фовеальный рендеринг. Благодаря ему небольшая часть изображения в центре поля зрения пользователя отрисовывается в полном качестве, а остальное размывается по мере приближения. Делается это опять же для лучшего погружения и привычного для человеческого глаза восприятия. 

Зрительный аппарат человека лучше распознаёт детали в центре и хуже детализация – по краям. Таким образом, начав использование фовеального рендеринга, разработчики получат сразу два плюса: комфортное для человеческого глаза погружение и уменьшение затрат ресурсов на зарисовку какой-либо части картинки. 

Звук будет зависеть от положения головы

Этого позволит добиться head-related transfer functions — HRTF — функция персонализированной передачи звука в зависимости от положения головы. HRTF будет генерироваться в реальном времени с учётом множества нюансов. Эта функция научится учитывать размеры туловища, головы и даже форму ушей. Проще говоря, функция будет считывать внешние данные человека и понимать, в каком месте VR -реальности происходит событие и где нужно выдавать локальный звук. Эти нюансы выведут качество звука и реальность погружения на новый уровень.  

Трекинг рук без перчаток и контроллеров и беспроводные шлемы

Умный шлем вр-реальности будет считывать не только положение головы, но и всего тела целиком. Сейчас для того, чтобы погрузиться в нереальность «всем телом», необходимо приобретать специальные контроллеры, перчатки и прочие атрибуты. В дальнейшем системы трекинга будут автоматически считывать все с беспроводного шлема.  

Сейчас такие разработки есть и пользуются спросом, однако работают не всегда уверенно, поэтому зачастую приходится прибегать к контроллерам. По словам того же Абраша, реализовать такую идею непросто, но возможно. Это усилит погружение, и облегчит его за счёт уменьшения веса оборудования. 

BERLIN, GERMANY

Рабочее пространство мечты

В виртуальном мире каждый сможет сделать ту атмосферу, которая будет ему по душе. Человеку не нужен будет офис или кабинет с мониторами и интерактивными досками. Достаточно всего лишь надеть шлем VR-реальности, сделать несколько движений рукой и офис мечты готов. В нём будет всё, что вы добавите в него. Это как построить дом в компьютерной игре. Только от первого лица и с возможностью проводить онлайн-встречи прямо в созданном офисе. Для этого не нужно прилагать много усилий. Достаточно зайти в комнату по ссылке-приглашению и провести встречу с коллегой, который может находиться на другом континенте от вас. Оцифровка человека позволит создать иллюзию, будто он стоит прямо перед вами.  

VR-реальность развивается семимильными, но уверенными шагами. От этого появляется уверенность, что в скором времени наша жизнь изменится до неузнаваемости, а искусственно созданный мир станет неким дополнением к реальности.  

Материал подготовила Дарья Зотова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *