Мода

Dr.Martens: обувь для народа

Кто такой доктор Мартенс? И почему модники со всего мира готовы разнашивать эти ботинки не один месяц? И как грубые подошвы стали неотъемлемой частью контркультуры? 

Как и многие британские бренды, Dr.Martens неразрывно связан с социальным классом. В то время как многие британские компании позиционировали себя как сегмент класса люкс и пользовались большой успешностью у привилегированной прослойки населения, доктор Мартенс всегда был символом рабочего класса. Даже когда их носили и прославляли  рок-звезды.  

Считаете ли вы их символами таких субкультур, как «гранж» или «панк», или думаете, что они предназначены исключительно для рабочей одежды. Доктор Мартенс неизменно позиционирует себя, как ботинки для народа.  

История доктора Мартенса началась в 1901 году в графстве Нортгемптоншир, Англия 

В то время компания была известна как Griggs, а культовые ботинки Dr.Martens появятся на полках только через 50 лет. Бренд производил ботинки и даже занимал центральную нишу в мире британской рабочей обуви. Но они еще не достигли того образа, который бы доминировал в культуре полвека. 

Как и в случае со многими другими брендами, мировые войны изменили ход истории Григгса. В 1945 году 25-летний солдат доктор Клаус Мартенс выздоравливал в послевоенном Мюнхене. Вылечивая сломанную ногу, Мартенс создал для своих ботинок подошву с воздушной подушкой, в отличие от традиционной жесткой кожи. Вооружившись прототипом и помогая своему партнеру доктору Герберту Функу, Мартенс быстро добился успеха. Слухи о его уникальном дизайне распространились далеко за пределы Германии, прямо в Англию. Где семья Григгсов обратила внимание на рекламу обуви с подошвой на воздушной подушке. 

В конце 50-х сотрудничество между Григгсом и Мартеном привело к созданию Dr.Martens 1460. С тех пор эти ботинки являются флагманом бренда.  

В ботинках 1460 использован оригинальный дизайн Клауса Мартенса с восемью люверсами. Добавлено лишь несколько знаковых ключевых элементов, в том числе желтая строчка, фирменная петля на пятке и двухцветный рифленый край подошвы.  

До 2003 года модель 1460 производилась исключительно в Великобритании. Компания Dr.Martens до сих пор производит 1 процент своих моделей 1460 в Великобритании. Эти ботинки производятся на фабрике Cobbs Lane и отмечены престижным лейблом MIE «Сделано в Англии».  

Стриженные волосы, белая футболка, Levi’s и ботинки Dr.Martens 

Доктор Мартенс родился в эпоху социальных перемен, и ботинки быстро стали контркультурным символом. Их популярность в качестве сапог для рабочего класса сделала их фаворитом скинхедов той эпохи. Важно отметить, что культура скинхедов 1960-х не была в значительной степени ориентирована на расу, скорее на финансовое и социальное положение. 

Когда субкультура скинхедов приняла этот образ, различные деятели контркультуры начали обращать на него внимание. Пит Таунсенд из The Who был первой рок-звездой, которая выступила в защиту ботинок на публичной сцене.   

«Мне надоело наряжаться рождественской елкой в ​​развевающиеся мантии, которая мешает моей игре на гитаре, поэтому я подумал, что перейду к служебной одежде…»  

В 70-е годы доктор Мартенс действительно стал доминировать в британской культуре, и стал ассоциироваться со всей контркультурой. Модники и скинхеды разделились на разные жанры той эпохи. Глэм, панк и даже гот. Все эти группы объединяло одно: доктор Мартенс. 

Многие группы разных жанров отстаивали доктора Мартенса. Панк-группы The Sex Pistols и The Clash, стали наиболее известными благодаря тому, что они восприняли ботинки как неотъемлемую часть своей эстетики. Поклонники этого жанра на протяжении десятилетий продолжали носить Dr.Martens как неотъемлемую часть панк-образа. Эти ботинки, наряду с брюками для бондажа, кожаными куртками и английскими булавками, были частью формы панк-рока. 

Эдди Веддер носил их на сцене, а Бриджит Фонда и Мэтт Диллон носили одинаковые ботинки в инди-хите Singles 1992 года.  И даже сегодня Доктор Мартенс остается популярным, хотя его положение в культуре совершенно иное. Ботинки теперь модное заявление. Они часто используются, чтобы подчеркнуть уличный образ, но они больше не являются повсеместной и знаковой чертой контркультуры. Одно можно сказать наверняка: крепкая пара доктор Мартенс будет актуальна всегда. 

Материал подготовила София Захарова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *