Стиль жизни

Косплей

Коспле́й (от  яп. コスプレ косупурэ, и от англ. costume play — «костюмированная игра») — переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов.  

Косплей имеет схожие черты с ролевыми играми, но это не совсем верно. Ролевая игра – это игра обучающего и развлекательного назначения. Вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия. Вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с заранее принятыми и оговорёнными правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. 

Одной из отличительных черт косплея от ролевой игры является костюм. Моделирование костюмов в историко-реставрационных клубах (пример — рыцарские клубы) ставит своей целью реставрацию исторических событий отдельной страны или конкретного общеисторического события. В рамках реализуемых историко-реставрационными клубами мероприятий производится моделирование исторических костюмов и проведение ролевых игр, различных костюмированных парадов, балов и турниров по определённой исторической тематике. 

Изначально косплей был исключительно японским явлением, однако в конце 1980-ых начал распространятся за пределами Японии, и сейчас такое понятие как «косплей» известно по всему миру 

Никому точно не известно, где именно он начал формироваться как отдельная субкультура, но бесспорно то, что в Японии он разросся шире и глубже, чем где-либо. 

Считается, что первый косплей появился в 1939 году в США. На первом в мире ежегодном научно-фантастическом конвенте World Science Fiction Convention писатель-фантаст Forrest J. Ackerman нарядился в необычный футуристический костюм, сподвигнув тысячи подражателей последовать его примеру. 
 
К 1956 году традиция уже относительно устоялась. На конвенте даже проводился конкурс на лучший наряд. В 1984 году судьей очередного состязания стал Нобуюки Такахаси, японский писатель, который был в восторге от костюмированного представления и стал распространять эту идею в родной стране. Ее подхватили в первую очередь поклонники аниме, которые получили возможность перевоплощения в любимых персонажей. Примерно в это время в Японии появился термин “косплей”. 

Виды косплеев: 


1. Стандартный косплей 
 Переодевание, грим и перевоплощение. Сюда относится косплей по манге или аниме, персонажам из фильмов, мультфильмов, популярных артистов. 

2. Косплей с антуражем 
 Этот вид косплея предусматривает не только костюм и грим, но и антураж: оружие, декорации, пейзажи. 

3. Фотокосплей 
 Иногда косплей готовят не для фестивалей, показов и ролевых игр, а для фотосессии. Образ приходится воплощать без пластики, походки и речи: используя только мимику, костюм, жесты и атмосферу. 

4. Крафтовый косплей 
 Главный принцип крафтового косплея — самостоятельное создание костюма и при необходимости декораций с нуля. Косплеер сам закупает материалы и создает образ своими руками. Это высший пилотаж. 

5. Оригинальный косплей 
 Косплеер не выбирает себе персонажа, а создает собственного, уникального и неповторимого. Такой вид косплея не ограничен никакими рамками, но и оценить его сложно из-за отсутствия прототипа. 

В настоящее время существует довольно много направлений японской моды, которые зачастую относят к косплею. К ним можно отнести такие направления как: лолиты, готика, фрутс, вижуал кей, когуро, гяру, гангуро и другие виды уличной моды, которые широко распространены в Японии. Например, гяру —  это популярная субкультура, появившаяся в конце шестидесятых, и достигшая своего пика в девяностых. Ее особенностями является легкомысленное поведение, любовь к яркой модной одежде, а также особенное, отличающееся от классического представление об идеалах красоты. 

Косплей собирает единомышленников и дает возможность прекрасно провести время. Это хобби позволяет проявить себя в любой из выбранных граней: кому-то хочется показать себя в качестве актера, кому-то как дизайнера, у кого-то красивое тело или умение преподнести себя. 

Для чего все это нужно? По той же причине, по которой каждый из нас время от времени любит выпадать в мир книг, фильмов и фестивалей. Бизнес, прикладные науки и повседневность обеспечивают нам жизнь. Но карнавалы, перевоплощения, приключения и романтика нужны нам, как воздух — это живые эмоции, то, что помогает нам жить. 

Материал подготовила Яна Конягина 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *