В Мире

Феномен TikTok

Пухлый фермер в старой футболке показывает своих курей и набирает миллионы просмотров. Школьница 16-ти лет энергично рассказывает секреты крепких взаимоотношений. Шутник в костюме спайдермена разыгрывает прохожих. Усатый дядя катается на скейте, пьет лимонад под душевную композицию и заражает своим позитивом тысячи людей, набирая себе целую армию подписчиков. И все это происходит на фоне миллионов человек, танцующих под популярные треки. Да, вы догадываетесь, это самая быстрорастущая платформа — TikTok.  

В чем же секрет такой популярности платформы? 

Вернемся в прошлое. Осенью 2016-го года на китайском рынке появляется приложение, которое позволяет загружать короткие видео. Приложение называется Douyin. Оно быстро становится популярным и набирает аудиторию в 100 миллионов преданных фанатов. Параллельно на западном рынке развивается другая развлекательная платформа Musical.ly. Она также основана китайскими предпринимателями и, на первый взгляд, выглядит очень странно: молодые девушки поют, копируя популярных исполнителей. Ну кому это интересно? Оказалось, что многим – приложение залетает в топ App Store и Google. 

Заметив успешность и взлет проекта Musical.ly, китайский программист и бизнесмен Чжан Имин, создатель платформы Douyin, решает выходить на международный рынок, и запускает в сентябре 2017 года приложение TikTok. На самом деле, это была просто копия Douyin, которую переделали под западный рынок, чтобы не нарушать законодательство Китая.  

Прошло несколько месяцев, в течении которых TikTok покупает Musical.ly и объединяется приложением. Данную сделку оценивают приблизительно в 1 миллиард долларов. Именно эту цену пришлось заплатить TikTok за 60 миллионов пользователей Musical.ly, хотя приложение на тот момент почти не приносило денег. Как оказалось, решение было принято верное. 

Приложение Douyin до сих пор существует, и его аудитория насчитывает 250 миллионов активных пользователей. Приложение ориентировано исключительно под китайскую аудиторию, и создано учитывая законы и строгую цензуру данной страны. Аудитория TikTok составляет более 1,2 миллиарда пользователей, и по своей сути приложение представляет собой глобальную версию Douyin. Оба приложения принадлежат крупнейшей частной китайской компании BateDance, которая владеет множеством других сервисов, новостным агрегатором Toutiao, и по последним данным оценивается в 75 миллиардов долларов. 

В чем же феномен TikTok? 

Если хочешь быть успешным, учись у лучших. На момент возникновения сервиса TikTok на рынке лидирующие позиции занимали YouTube и Instagram. TikTok объединил в себе лучшие черты обеих платформ. Сервис имеет ленту подписок и рекомендаций. 80% просмотров приходится именно на ленту рекомендаций. Приложение имеет собственный удобный редактор видео с большим количеством масок и фильтров, и библиотеку музыки, что значительно упрощает монтаж и создание видео. Благодаря этому, TikTok становится отличным инструментом в руках творческих людей. Всего за несколько нажатий создается очередной шедевр.  

Контент приложения максимально вовлекающий, моментально захватывает внимание пользователя. И пусть видео сняты на кухне на фоне старого холодильника, это лишний раз доказывает, что приложение стало поистине вселюбимым и народным. Видимо, в этом и заключается секрет космического роста популярности TikTok. 

Флешмобы и челленжи – это исключительные элементы TikTok, суть которых заключается в повторении танцев или движений. Благодаря этому пользователи получают охваты, чувствуют себя частью чего-то большего. Алгоритмы приложения на столько идеальны, что в рекомендации может попасть любой пользователь независимо от количества подписчиков. 

Популярность челленжей заметили артисты и стали активно использовать их для своего продвижения. Стоит какой-либо более или менее известной личности засветиться в TikTok, как она сразу набирает тысячи подписчиков.  

TikTok кардинально перекраивает взаимоотношения в музыкальной индустрии. Любой музыкальный сервис распространяя новую музыку параллельно зарабатывает. Это не приветствуют многие музыкальные лейблы, поэтому теперь они продают права на использование музыки в несколько раз дороже. 

TikTok – территория творчества, свободы и вседозволенности. Нет никаких границ. Каждый может быть любым, оставаясь при этом сами собой. TikTok – место тусовки для молодежи, способ убежать от обыденной жизни, скучных родителей, надоедливых политиков в мир веселья и позитива. 

Секрет успеха TikTok 

Всего несколько лет назад Facebook и Google считались лучшими рекомендательными платформами в интернете. Сегодня видео в TikTok набирают в четыре раза больше лайков, чем посты в Instagram с тем же количеством просмотров. Алгоритмы TikTok быстро анализируют активность пользователя, тщательно изучают его предпочтения и предлагают наиболее оптимальный вовлекающий контент. С каждым днем рекомендации работают все эффективнее, ведь чем больше пользователей, тем больше данных для анализа. 

TikTok по количеству скачиваний обгоняет Instagram, и причиной служат не только идеальные алгоритмы приложения, но и упорная работа маркетологов. Только в США над продвижением TikTok занимаются четыре PR компании. Каждый год на продвижение приложения тратится более 1 миллиарда долларов. В компанию переманиваются руководители из Facebook, Google и YouTube.   

Сервис продвигают через популярных блоггеров. Иногда цены за пост достигают до 1 миллиона долларов. TikTok поступает очень хитро – рекламируется на площадках своих конкурентов, тем самым переманивает оттуда их аудиторию к себе. Компания часто сотрудничает с деятельными студентами, те, в свою очередь, используют реферальные ссылки и привлекают своих товарищей для записи видео и размещения его в приложении. 

TikTok особенно популярен в России. Так, по статистическим данным, число пользователей в нашей стране насчитывает более 21 миллиона. 8 миллионов человек используют приложение минимум раз в месяц, а более 3 миллионов пользуются ежедневно, и 1,5 миллиона пользователей размещают контент ежедневно. Сервис тесно сотрудничает с властями, хранит данные пользователей внутри страны, блокирует запрещенный контент, что обеспечивает безоблачное будущее TikTok в России.  

Считается, что Китайская продукция некачественная, много копий и реплик западных брендов. Однако, в последние годы ситуация резко поменялось. Сегодня Китай задает ритм и является основоположником мировых трендов. TikTok – часть этого большого процесса. Китайские приложения, которые позволяют развиваться блоггерам, и предоставляют доступ на множество сервисов одним кликом, копируют крупные западные компании. 

TikTok на данный момент является единоличным лидером на рынке вертикальных видео вытеснив свои американские аналоги. Компания ежедневно тратит более 3 миллионов долларов на рекламу в США. При этом сама не спешит портить творческую атмосферу в приложении и зарабатывать на размещении рекламы, так как имеет большое количество инвесторов. На данный момент главная цель компании – отобрать аудиторию у американских приложений. 

Сейчас в распоряжении у TikTok не только миллиардная армия поклонников и идеальные алгоритмы, но и огромная библиотека электронной музыки любых жанров, что избавляет компанию от претензий жадных правообладателей. 

Впечатляют дальнейшие планы компании ByteDance. Они собираются создавать собственную стриминговую платформу и собственный смартфон с установленными там приложениями компании. Учитывая возможности инвесторов ByteDance, такие планы более чем реальны.  

Материал подготовила Виктория Абрамова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *