В Мире

Археологические сувениры Китая

Интернет-пользователи китайской социальной сети Sina Weibo делятся своими впечатлениями о сувенирах-сюрпризах, набирающих популярность в интернете. Их покупают вслепую: содержимое упаковки остается неизвестным вплоть до ее приобретения и вскрытия.  

Сувениры из Хэнаньского музея в Чжэнчжоу – настоящий набор археолога, состоящий из комка земли, инструкции и приспособления для раскопок. Под грунтом прячутся изделия из бронзы, керамики, нефрита. Все это – репродукция артефактов, обнаруженных в провинции Хэнань. Археологические сувениры можно приобрести офлайн в магазине музея или заказать на сайте. За зимний период было продано около 120 тысяч.  

«Мы делаем сувениры-сюрпризы с сентября 2019 года, но наш онлайн-магазин открылся только в апреле прошлого года. С декабря объем продаж резко вырос. В онлайн-магазине их раскупают за секунды, и нам пришлось попросить производителя выпускать больше», — говорит Сун Хуа, директор культурно-креативного отдела. 

Очарование неизвестного артефакта, скрывающегося под грунтом, раскрывается его в загадочности. Отдел стремиться предоставить людям возможность почувствовать себя настоящими археологами.  

Тенденцию подхватили и другие китайские музеи

В историческом музее Шэньси, славящимся собранием коллекций из бронзы и керамики, сделали сувениры, в которых спрятано одно из 8 мифических существ. Изделия выполнены из бронзы. Многие музеи сотрудничают с университетами дизайна для разработки новых проектов, поэтому сувениры-сюрпризы приобретают индивидуальность.  

Мы провели анкетирование среди 15 человек. Каждому респонденту был задан вопрос о том, считает ли он необходимым внедрение подобных сувениров в музеях нашей страны. Большинство (10 человек) сказали, что это был бы хороший способ приобщить молодежь к культуре. Трое заявили, что подобная тенденция будет актуальна только в столичных музеях, где у людей есть возможность тратить на подобные вещи свободные деньги. Двое убеждены, что появление сувениров никак не повлияет на продвижение музеев и будет неинтересно большинству посетителей. 

Так или иначе, подобные сувениры привлекают к себе не только туристов, но и местных жителей. Опыт китайских музеев доказывает, что люди заинтересованы в интерактивах, которые предоставляет креативный отдел музея. Гораздо интереснее купить набор со спрятанным в нем артефактом, нежели приобрести заведомо известную тебе статуэтку. Так у человека будет не только памятная вещь, но и увлекательный процесс ее извлечения.  

Материал подготовила Александра Куликова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *