Культура

Как стать коллажистом

Чтобы заниматься коллажным искусством не обязательно иметь художественное образование. Для начала достаточно быть увлеченным человеком, хотеть развиваться в этом направлении и смело фантазировать. 

У начинающего коллажиста может возникнуть масса вопросов: какой клей лучше использовать, где недорого найти журналы и пр. Обо всем этом по порядку.  

Что вообще нужно для того, чтобы делать коллажи? У каждого художника со временем формируется свой индивидуальный подход к выбору материалов. Но что делать, если у вас еще нет предпочтений? Нужно пробовать и экспериментировать! 

Клей 

Лучше использовать простой клей-карандаш, он не травмирует тонкую бумагу. Он хорошо подходит для приклеивания деталей на картон. Клей ПВА лучше не использовать, поскольку он деформирует бумагу, портит внешний вид работы. Не стоит покупать самый дешевый клей – он быстро засыхает даже с закрытой крышкой и не всегда хорошо справляется со своей основной задачей. Хороший клей-карандаш стоит от 40 рублей и более. 

Бумага  

Цветная бумага хорошо подходит для создания абстрактного коллажа и для работы над фоном. Из нее можно вырезать дополняющие общую картину геометрические фигуры. Но далеко не все коллажисты используют ее в своей работе, кто-то предпочитает работать только с журнальными и газетными вырезками. 

Журналы 

Самое простое – попросить у друзей и знакомых. Конечно, можно покупать материалы в магазинах, но некоторые коллажисты предпочитают использовать старые журналы, которые находят в букинистических или пунктах буккроссинга. Можно пускать в дело бесплатные газеты и журналы, которые есть во многих магазинах и метрополитене. Для создания коллажей можно использовать брошюры, визитки, чеки и вообще любую бумажную продукцию, которую возможно найти. Вот небольшой список магазинов Москвы, где можно недорого приобрести старые или уцененные журналы: 

  • «Уцененные Журналы», Комсомольская пл., 1А, стр. 2 
  • «Книжная лавка» ул. Арбат, д. 20 
  • «Ходасевич» ул. Покровка, д. 6 

Ножницы 

С ними проще. Достаточно, чтобы они были острыми и комфортно лежали в руке. Маленькие или наоборот большие элементы удобнее вырезать канцелярским ножом или резаком. Важно следить, чтобы лезвие было острым. Тупые лезвия рвут бумагу, а не режут.  

Мат для резки 

Некоторые коллажисты используют очень удобную вещь – мат, на котором можно резать бумагу с помощью резака или канцелярского ножа. Особенность такого мата в том, что он имеет самовосстанавливающуюся поверхность. На нем можно резать сколько угодно – он не придет в негодность. Если нет возможности купить такой мат, можно резать на глянцевых журнальных обложках, они довольно плотные. 

Хорошей базой для начинающего коллажиста станут знания об истории коллажа и искусства в целом. На эти темы есть огромное количество хорошей литературы. К примеру, 

«Главное в истории искусств» Сьюзи Ходж 

Автор просто и понятно рассказывает о стилях и направлениях, всемирно известных произведениях и темах, которые чаще всего поднимают художники в своих работах. К каждой статье прилагаются красочные изображения, что облегчает восприятие и понимание текста и добавляет наглядности. В книге рассказывается не только о коллаже, но и о других не менее любопытных техниках. 

«Завтрак у Sotheby`s» Филип Хук 

Содержание книги – оригинальные темы, расположенные в алфавитном порядке. Автор размышляет о том, что у всех на языке: бренды, тюрьма, безумие, творческий кризис, знаменитые образы и пр. В центре внимания искусствоведа актуальные вопросы: Что сколько стоит? Почему произведение становится «иконой»? Кто из художников сумел создать собственный бренд? Можно ли уберечься от подделок? Как украли «Мону Лизу»? Книга подойдет не только тем, кто интересуется искусством, но и тем, кто в будущем хочет продавать свои работы.  

«Коллажная лаборатория» Алла Бирюлева 

Книга подробно знакомит с различными техниками работы с бумагой, создании оригинальных текстур, а также о материалах, языке символов и вдохновении. В книге можно встретить оригинальные коллажи автора, которые вдохновят на работу. Помимо этого, Алла Бирюлева рассказывает, как работать с фотокопией, создавать отпечаток на деревянной поверхности, работать с бумажной мозаикой и многое другое. Книга прекрасно проиллюстрирована не только коллажами, но и фотографиями поэтапной работы. 

Материал подготовила Ксения Шевцова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *