Мода

Nike – неизменный кумир всех поколений

Nike популярный американский бренд. Они изготавливают комфортную одежду и обувь для спорта и повседневной жизни.  

Создатели бренда Билл Бауэрман и Фил Найт познакомились в 1957 году. Билл был учителем Фила по легкой атлетике. В то время были проблемы со спортивной экипировкой. Хорошие кроссовки стоили 30$, что могли себе позволить только знаменитые спортсмены. Начинающие и любители довольствовались громоздкой и неудобной обувью за 5$. Тогда будущие создатели бренда решили сделать не дорогую, но хорошую спортивную обувь и производить её в Азии, где рабочая сила была дешевле.  

В 1964 году в компании появился первый сотрудник Джеф Джонсон, который и предложил название «Nike», в честь богини победы Ники. В 1971 году появился логотип, символизирующий крыло этой богини.  

Билл и Фил начали работу над инновационными технологиями. Они совершенствовали обувь для бега, она становилась ещё легче и удобнее. Что и стало толчком для роста и популярности их компании. В 1985 году они заключили контракт с Майклом Джорданом, он стал их нативной рекламой. Для него изготовили специальную пару обуви, которая сейчас всем известна под названием: «Air Jordan».  

У компании очень агрессивная политика, но благодаря ей они и стали лидерами

С каждым годом они становились лучше, прислушиваясь к мнению своей аудитории, о которой они говорят: «Люди ошибаются, считая спортсменами великих олимпийцев. Спортсменом является каждый. Если у вас есть тело, то вы – спортсмен». Не раз на них обрушались информационные выпады на тему их производственных сил. Был слух, что они используют детей на производстве и каждый раз бренд всё опровергал и доказывал обратное.  

Раньше особый уклон они делали на спортивную экипировку для баскетбола, примерно 95%. В один год их прибыль снизилась, и они поняли свою ошибку. В обществе активно развивались другие экстремальные виды спорта. Компания начала разработку экипировки для других видов спорта, но в своём фирменном стиле, который отличается от других спортивных брендов. Nike улучшили женскую коллекцию, сделали её более повседневной, что также повысило их популярность.  

Хорошим толчком в развитии было создание собственного сайта и видеороликов. Благодаря этому о компании узнало много людей. Самое популярное видео, опубликованное 9 месяцев назад, набрало 117 миллионов просмотров.  

Компания заключает сделки с самыми перспективными спортсменами не только в сфере баскетбола. Для собственного продвижения выкупает популярные бренды. Например, они выкупили компанию кед «Convers». Всё это помогает повысить ежегодную прибыль. Не отстают они и в коллаборациях с другими брендами. В 2006 году у Nike появился первый общий продукт с Apple и на этом их совместная работа не заканчивалась. 

Сейчас в моде спортивный уличный стиль и компания ему полностью соответствует

Они выпускают новую одежду и кроссовки, которые очень быстро раскупают в магазинах. Особенной популярностью пользуются их коллекции 1990-2000-х годов. Это отдельный вид искусства.  

Их целевая аудитория, по мнению автора, в данный момент – это подростки. На улицах можно заметить, что многие ходят в их кроссовках и одежде, которую они сделали более повседневной, что точно увеличило их продажи. Их главные конкуренты Adidas и Reebok, хоть и пользуются популярностью, но всё же не дотягивают до такого уровня. Есть проблема обилие подделок на рынке. Это сильно принижает авторитетность и актуальность бренда.  

Можно заметить, что в Nike наконец-то начали разбираться с одной из своих проблем – количество выбора. В старых линейках кроссовок и одежды был очень скудный выбор цветов. Нам представляли от силы два цвета одной модели. Сейчас же, зайдя на сайт, мы видим новые модели разных окрасов. Они разлетаются «со скоростью света» и если не отслеживать поступление товара, то сложно купить представленные на сайте производителя модели. Порой кажется, что заказать товар напрямую из Америки будет легче.  

Бренд стремительно развивается. Они соответствуют запросам своей аудитории и прислушиваются к мнению общества. Nike производит не только спортивную экипировку, но и гаджеты. Преуспевают в рекламе, которая привлекает людей со всего мира. Компания достигла мирового лидерства и не останавливается на достигнутом. 

Материал подготовила Алиса Снытко 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *