Игру Cyberpunk 2077 от польской студии CD Project RED ждали долго, а ее создатели подогревали интерес мощной промокампанией. Даже неоднократные переносы и рассказы об ужасных условиях, в которых находились разработчики, не сбили градус ожидания и веру в лучшее. Рассказываем, почему это один из лучших релизов года, который ждали не зря все восемь лет.
О чем?
Игра начинается за главного протагониста Cyberpunk 2077 по имени Ви. Следом можно выбрать одну из трех предысторий героя: кочевник (живущий в пустыне контрабандист), дитя улиц (богатое криминальное резюме) или корпорат (бывший сотрудник корпорации зла).

Какой бы Ви у вас ни получился (его сделали цисгендерным мужчиной, поэтому далее будем писать о нем в мужском роде), магистральный сюжет можно свести к следующему. Это что-то вроде криминальной драмы Бена Аффлека о том, как пацан с понятиями переезжает на район, где хочет утвердиться вне рамок правового кодекса. И все это в мире будущего и с неоном.
Итак, Ви знакомится с подвальным бизнесом Найт-Сити. По заказу большого дяди с рэперскими бионическими руками вам нужно выкрасть чип у корпорации «Арасака». В мире образца 2077 года корпорации — это зло, контролирующее капитал половины планеты и давно ставшее заменой правительству. Пойти на такое дело, значит, подписать себе смертный приговор, но Ви — это такой кибернетический Печорин с романтикой и имплантами вместо мозгов.
Все, понятное дело, идет не так. Контейнер, содержащий чип, разгерметизирован. Устройство начинает распадаться, и единственный способ его сохранить — вживить в разъем своего тела. На чипе заскриптован разум самого известного террориста города, рокера и просто гаденыша Джонни Сильверхенда (Киану Ривз), умершего 50 лет назад. Программы чипа устроены так, чтобы стереть личность Ви и заменить их оцифрованным сознанием Сильверхенда. У героя примерно две недели и еще одна личность внутри черепной коробочки, которая ругается матом и постоянно клянчит сигаретку.

Здесь на экран выплывают вступительные титры, все это был пролог, к которому, если не отвлекаться на сайд-квесты, идешь шесть часов. Умножьте эту цифру еще на 20, и, может быть, тогда вы закончите Cyberpunk 2077.
Дойти до конца
Про тайтлы вроде Cyberpunk уместно говорить как о проектах, сопровождающихся, воспользуемся термином профильной прессы, «выгоранием». Согласно подсчетам, игры с открытым миром, такие как Ghost of Tsushima и Assassin’s Creed, проходят до конца не более 40% игроков.
Все потому, что от магистрального повествования отвлекает буквально все. Здесь натурально хочется побродить по лесу, тут — надо расколдовать трех поросят и прочая-прочая. С Ви можно все, то есть вообще все. Отвоевывать район у банд-конкурентов, принимать наркотики, заниматься контрабандой, успокаивать разбушевавшиеся машины с искусственным интеллектом и разговаривать с ними об отцах и детях, бегать к кибер-хирургу Виктору и устанавливать новые импланты — отвлечься просто.

Благо сайд-квесты делятся на классы, поэтому, пройдя одну маркированную, скажем, желтым цветом миссию, игрок будет знать, захочет ли он пройти еще одну подобную или попробовать что-то новое. В общем, к Cyberpunk нужно подходить с грамотным тайм-менеджментом и списком, какого рода миссии вам интересны, а какого нет.
Реальная жизнь
В одном из интервью разработчики заявляли, что в Cyberpunk 2077 можно играть как в GTA, но геймеры вряд ли будут это делать, так как сюжет куда интереснее. И это одно из немногих утверждений, которое оказалось правдой. Причем речь как про основной квест, так и про многие побочные задания.

Игра отлично создает иллюзию нелинейности. В рамках сюжета действительно кажется, что твои действия что-то значат, меняют состояние мира и отношение окружающих к Ви. Отчасти это так: выбор фраз влияет на диалоги и ответные реплики персонажей, а пару раз за игру может даже лишить вас сюжетного контента. Впрочем, глобально словами в «Киберпанке» всё равно ничего не удастся изменить. Доступ к одной из концовок можно получить, даже если вы всю игру будете грубить связанному с ней персонажу. Как и во многих хороших играх, выбор в Cyberpunk 2077 влияет не столько на финал, сколько на сам путь к нему, и это большой плюс. Только от пользователя зависит, насколько глубоко он будет погружаться в игру.
Есть, разумеется, минусы
Перегруженный интерфейс, большое количество ненужных способностей на древе умений. Например, не до конца понятно, зачем в игре нужно развивать стелс (тихие, незаметные убийства), когда прокачанная способность мало чем отличается от полностью не прокачанной.
Очень много лет назад пилот и трогательный писатель Сент-Экзюпери, явно не зная, что его будут цитировать в контексте видеоигры про киберворишку, написал: «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать». Из Cyberpunk есть что убрать, но вместе с тем нечего и добавить. Раз за разом, кадр за кадром, перестрелка за перестрелкой дивишься польской студии, основатели которой в далекие перестроечные продавали дискеты с играми на рынках.
Материал подготовила Диана Чистякова