Игра, вышедшая в далеком 2016 году, начала набирать популярность лишь сейчас. Конечно, обзор игры запоздал лет на пять, но даже этого времени мало, чтобы самостоятельно пройти все головоломки и найти все секреты, спрятанные на загадочном острове. Мультипликационный стиль и философская подача — эпиграфы, которые идеально описывают наступающий хаос в The Witness.
Яркие цвета делают игру насыщенной и незабываемой
Сюжетной составляющей в игре крайне мало, весь геймплей сосредоточен на том, чтобы игроки решали головоломки. Главный герой просыпается в бункере под землей. Взломав несколько дверей наружу, оказывается, что молодой человек находится на необитаемом острове.
Вся локация становится сразу доступна для исследования. Живописные красоты острова просто не могу не поразить даже самых черствых игроков. Преобладание ярких цветов и разделение острова на несколько отдельных локаций со своей цветовой гаммой помогают игроку не заскучать за решением головоломок, над которыми создатели изрядно постарались.
Планшеты с лабиринтами
Головоломки же представляют из себя некий лабиринт, в котором необходимо дойти из точки А в точку Б. Если первые лабиринты воодушевляют своей простотой и настраивают игрока на позитивный опыт, то это величайшее заблуждение. Где-то к середине игры я начал открывать Google и искать решения. В общей сложности я провел за игрой около 60 часов, решая только основные загадки, которые были нужны для достижения финала. Помимо основных планшеток с головоломками, в игре есть зубодробительные загадки с солнечными лучами, с перестановкой манекенов, за которыми можно провести еще около 20 часов.
Безусловно, каждая загадка, каждый лабиринт очень важен для целостной картинки мира игры. Решив одну головоломку, вы приходите к новому знанию об этом мире. Например, вы разгадали все планшетки в области “Пустыня”, затем вам дается аудиозапись, на которой записаны разговоры инженеров “погибшего мира”.
Разработчики хоть и скупятся на рассказ четкой истории того, что произошло во вселенной игры, они оставляют нам хлебные крошки для дальнейших размышлений.
Интригующая подача сюжета не та, которая подается линейно на блюдечке, а именно здешняя, заставляющая самим догадаться или даже придумать.
Целью игры является разгадать тайну острова, хорошо скрытую в его глубинах. Проходя маленькие отдельные локации, их здесь 16, мы должны открыть дверь. Ключ от которой состоит из совокупности всех элементов, собранных вами на острове.
Все люди разом окаменели
История произошедшего действительно интригует. Дело в том, что на протяжении игры нам будут попадаться окаменелые статуи людей.
Разработчики не торопятся объяснять, что произошло, словно снежный ком, наращивая интригу к финалу. Мир будто разом застыл, а все люди превратились в каменные статуи. Примечательно, что единственный выживший, за которого нам предстоит играть, не показывает своего лица и не разговаривает. Игрок может лишь догадываться, играем ли мы за живого человека или мы тоже уже часть это мертвого мира.
Оставляя за кулисами внутренности и устройство сеттинга, разработчики к концу игры не дают игрокам внятного финала. Создатель игры, подобно Фрэнсису С. Фицджеральду, сталкивающему читателей с жесткой реальностью в романе «Великий Гэтсби», издевается над игроками. И это говорит о его гениальности!
Если вы прошли огромное количество испытаний сквозь пот и кровь, то не значит, что в конце вас всегда будет ждать награда. Да, ответ на главную загадку игры (Что случилось с человечеством?) мы так и не получим.
Игру обязательно стоит похвалить за атмосферу и переполненность аллюзиями. Это, наверное, те элементы, которые способны вас удержать за игрой часов так 40.
***
Любители фантастики могут представлять, что люди окаменели после вторжения инопланетных рас, ибо на острове присутствует прекрасная смесь средневековых замков, стоящих рядом с внеземными технологиями. Матерые философы скажут, что весь игровой мир является метафорой на тему технологий, которые могут загнать нас в каменный век.
Так или иначе, игра не торопит вас, чтобы вы, как угорелый, бегали по всем локациям, как можно быстрее разгадывая всё подряд.
Её размеренность и плавность созданы для того, чтобы игрок просто расслабился. Не получается найти решение — идите на другой квест. Оторваться от игры довольно тяжело, что очень радует. Такой спокойный проект скрасит много семейных вечеров и при нужном настрое подарит хороший опыт.
Материал подготовил Данила Гришечкин