Киберспорт, что же это за зверь, вопрос хороший, давайте попробуем в нëм разобраться.
Совсем недавно, какие-то лет 20 назад, мы не могли предположить, что компьютеры и эти замысловатые пиксели вдруг получат место в мировой культуре.
Киберспорт наравне с более привычными нам видами спорта, такими как футбол, хоккей, биатлон имеет набор составляющих факторов, типичных для понятия спорт в целом. В нём и азарт, и набор правил, командные составляющие и конечно, вознаграждение. Обратите внимание, что почти для всех игроков выигрыш и удовольствие от победы, азарт иными словами, имеют как минимум равноценное значение.
Любой спорт, можно назвать хобби, поэтому люди которые погружены в этот мир живут им. Настолько, насколько для них это возможно. Люди приходящие за гонорарами долго тут не задерживаются.
Попробуем понять, в чём же отличия между спортом и киберспортом, не считая того, что один из них реальный, а другой виртуальный
Спорт виртуальный и реальный имеют азный порог вхождения. В наше время легче начать во что-то играть онлайн с людьми, которых тебе предложит автоподбор игры. Чем начать играть в футбол с незнакомыми людьми, не имея своей группы приятелей. Это по большей части и влечет молодых людей, помимо привлекательных уловок маркетологов. Они сами считают, что найти друзей в игре намного легче, чем на улице. Не скажу, что считаю это прям правильным подходом, но такова информационная эра и её плоды.
Если же не погружаться в пагубный аспект этого вопроса, который скорее зависит от самих людей, чем от игр. Ведь никто не мешает, человеку, увлекающемуся играми, заниматься спортом, работать и развиваться в научных областях. Но люди все чаще не могут грамотно распределить время и уходят от всего в игры, прячутся от проблем. Такое явление не ново. Так же в средние века люди отдавали себя разному делу во славу Божию, часто не из-за убеждений веры, а потребности к азарту и разнообразию.
Обратимся к появлению самой дисциплины
После появления самих игр, люди создавшие их, сразу же поняли, что можно иметь больше прибыли. И начали распространение своего продукта путём рекламы. А для спорта лучшая реклама это соревнования с красочным шоу, талантливыми и эпатажными игроками и грандиозным призом.
Конечно, первое время призы нельзя было назвать грандиозными. Лишь к 2010 году на турнирах начали проскальзывать серьезные сумы. И через пару лет они смогли приобрести формат коалиции красочного грандиозного шоу.
Популяризировать лучше всего получилось ММО игры (Дота 2/Лига Легенд). Они берут разнообразием комбинаций героев, доступных к выбору игроков. Возможностью создавать так называемые связки, уникальный набор персонажей для каждого игрока. Которые при объединении в команды друг с другом создают комбинации способностей, которые невозможны без использования всех «персонажей»). Красочностью игрового процесса, который специально наполнен эффектным составляющими и возможностью изменить стиль игры по собственному желанию. Возвращаясь к вопросу хорошо это или плохо — мы не можем ответить точно. Это очередное развлечение, которое может как давать позитивные эмоции, так и выматывать нервы и занимать всё свободное время. Но это решать лишь вам, всё зависит от вашего отношения к этому. Своей работой спорт выбирают немногие. И киберспорт это не так легко, как кажется. В нем, как и в обычном спорте действует возрастной фактор. Стоит помнить, что с возрастом теряется реакция. А это то, что больше всего нужно в этих дисциплинах.
Материал подготовил Артем Егоров