Каждый музыкант хочет, чтобы его услышали. Кто-то ставит главным приоритетом возможность выступления на крупнейших площадках, кто-то – деньги, а кто-то – все вместе. Правда, в 95% случаев популярность музыканта не выходит за рамки соцсетей и клубных концертов в родном городе.
Как же быть?
Необходимо продвигать свою музыку. Просто сочинять или петь уже недостаточно. Музыкальная индустрия развивается, конкуренция увеличивается. Однако количество растет, а качество – падает. На сегодняшний день слушатель перенасыщен, поэтому по-настоящему в новой музыке заинтересовано только молодое поколение и единицы преданных слушателей.
Как до них добраться?
Интернет сегодня доступен каждому. Если музыкант в 2021 году не активен во всех социальных сетях (YouTube, TikTok, Instagram и т.д) и результатов его творчества нет на музыкальных площадках (iTunes, Spotify, Boom), то для слушателей такого артиста просто не существует.
Что делать, если я существую?
Нужно понимать, что слава – это явление временное. Сейчас глупо вкладываться в один хит. Если музыкант не перепрыгнет через свою голову после этого хита, то рано или поздно он отправится на полку. Поэтому на стадиях кратковременного успеха, нужно продолжать экспериментировать и придумывать, чем дальше удивлять аудиторию. Останавливаться нельзя! Можно писать музыку на заказ для рекламы или всевозможных промо, сочинять песни для других артистов, предлагать свои работы продюсерам.
Можно ли действовать без продюсеров?
Определенно. Любой начинающий артист способен заниматься базовым менеджментом и собственным продвижением. Молодые и оригинальные исполнители способны встать на «путь успеха». Если они будут «ближе к народу» – аудитория мгновенно влюбится в них! Главная ошибка всех начинающих музыкантов – это завышенные ожидания. Ни один менеджер или продюсер не сможет сделать звезду из ничего. Настоящий артист способен создать успешный цельный продукт.
Что дальше?
Музыкальные интернет-конкурсы – это полноценный канал продвижения исполнителей без имени и лейблов. Шанс попасть на масштабную площадку и получить многотысячную аудиторию есть у каждого! MTV, RU.TV, Музыка Первого и другие каналы создают специальные чарты для продвижения малоизвестных артистов. Нужно лишь зайти на официальный сайт, загрузить ссылку на свой лучший трек и попытать удачу. Полные веры в себя и в свое творчество, вы продолжаете творить вопреки всему. И кода записи станут популярными, продюсеры сами вас найдут. Только сразу на концерт в Олимпийском не соглашайтесь – подстрахуйтесь Крокусом.
Сложно? Сложно найти себя, быть оригинальным, самобытным и интересным для других. Сложно не останавливаться на достигнутом и продолжать движение вперед. Сложно, но можно. А опустить руки, скомкать мечту и забросить ее трёхочковым в урну вы успеете всегда.
Материал подготовила Дарья Агапова