“Последние несколько недель нам было не до видеоигр. И посмотрите, чего мы добились. Тут была и драма, и экшн, и любовная история. Серьёзно, чуваки, зачем нам эти видеоигры? Может быть, мы стали так сильно доверять Sony и Microsoft, что забыли о том, что можно играть в игры и попроще?”
South Park

Игры попроще в наше время довольно большая редкость. Люди привыкли к полномасштабным проектам, которые выходят каждый месяц. С такой периодичностью создателям становится всё тяжелее чем-либо удивлять. Большинство ААА- проектов становятся пустышками, а крупные студии создают игры, геймплей и сюжетные ходы которых мы где-то уже да видели. Соответственно, среди гор крупнобюджетных видеоигр тяжело найти что-то стоящее.
Владельцы PS4 и PS5 в апреле смогут бесплатно скачать замечательный тайтл, имея подписку PSPlus:
Days Gone

В связи с бесплатной раздачей “Жизни после”, которая началась 6 апреля попытаемся разобраться, почему эта игра достойна вашего внимания.
Сюжет
История начинается с наступления Конца Света в 2017 году в штате Орегона. Вирус, превращающий людей в подобие зомби, вырывается на свободу. Главный герой, за которого нам предстоит играть, Дикон Сен Джон вынужден оставить свою жену, Сару, отправив её с нац. гвардией в безопасное место. Спустя 2 года поразивший весь мир вирус продолжает прогрессировать. Дикон и его лучший друг колесят на байках по Америке в поисках Сары, попутно выполняя поручения чужаков.
Завязка истории довольно типичная, чтобы претендовать на оригинальность истории, а сеттинг может показаться вам довольно избитым, но подача сюжета далеко не однозначная. Разработчики прежде всего пытаются рассказать о людях, которые пытаются выжить, приспосабливаясь к новому миру, а не о борьбе с людоедами.

Если вы скажете, что история напоминает “Ходячих мертвецов”, то окажетесь чертовски правы. Пост-апокалипсис, зомби, выживание — элементы, за которыми уже многим наскучило наблюдать. Главная отличительная черта данной истории — трагедия любви, разворачивающаяся в декорациях увядшей цивилизации. Именно любовная линия игры является самой мощной. И душераздирающий финал точно никого не оставит равнодушным. До финала, конечно, надо добраться через огромное количество поручений, сюжетных заданий и сотни часов. Чем же придется заниматься?
О дивный новый мир

Сказать, что сайд-квесты рутина — не сказать ничего.
Пожалуй, самая слабая сторона игры- конструкция побочных заданий для растягивания хронометража. Игроку предстоит браться за поджоги гнезд, где днём спят фрикеры (так называют зараженных), затем вам предстоит искать аудиозаписи. Ничего сложного, конечно, в сайд-квестах нет, дело в большом количестве гнезд и их неудобном расположении на карте. Есть и другие квесты в стиле “Подкрадись- узнай”, где вам придется сидеть в кустах, слушая разговоры ученых и военных. Зачистка и остальные активности быстро надоедают.
Квесты занимают большую часть игры, но благо многие из них проходить необязательно. Оставляя скучные задания на совесть игрокам, разработчики пытаются провести игрока по красивому открытому миру, который в этой игре действительно удался.

Гигантский открытый мир не перестает удивлять вас и через несколько десятков часов.
Внимание к деталям дополняют общую концепцию, погружая игроков в красивый и опасный мир. Тут вам встретятся и густые леса, и бетонные руины, и заснеженные локации, и просторные лагеря выживших.
Динамическая смена погоды и местная живность делают мир реалистичным. Благодаря этому вы можете часами ездить на байке по дорогам нового мира, исследуя леса, заброшенные дома и пещеры, где вы можете наткнуться на Орды фрикеров.
Главная фишка проекта, как говорили разработчики, это Орды.
Такие моменты разбавляют вселенское спокойствие открытого мира, когда несколько сотен фрикеров, словно лава наступающие несколькими текучими волнами, кидаются в погоню за Диконом. Игроку предстоит отстреливаться на протяжении часа от нескольких сотен людоедов, которые отличаются своей быстрой скоростью.

Помимо фрикеров вам предстоит сразиться с большим культом “Упокоителей”, которые поклоняются фрикерам, возвышая их, как новую расу. Адепты свободно дают укусить себя зараженным, а также снабжают их едой, отлавливая случайных попутчиков. Их религиозный лидер пытается создать новое государство в умирающем мире. Тема культа очень остро появляется в игре, но не имеет, к сожалению, никакого развития
Первые два акта игры носят индивидуальный характер, рассказывая личную трагедию Дикона. С переходом в третий акт сюжет принимает масштабность, что не хорошо. Дикону придется найти вакцину от вируса, возлюбленную, если она еще жива, и спасти мир.

***
К сожалению, складывается впечатление, что конец разработчики доделывали второпях. Последние несколько часов переполнены тоннами клише, встречающимися в каждом втором боевике. Хотя в целом игра неоднократно приятно удивляет своим открытым миром, а первая половина сюжета роднит её с превосходной The Last of Us, завоевавшая любовь игроков и множество наград на The Games Awards.
Материал подготовила Данила Гришечкин