Учительница русского языка и литературы поделилась своими впечатлениями о дистанционном обучении. В Смоленске оно продлилось недолго, но определенное мнение у учителей сложилось. Многие остались недовольны.
Newsforward: Добрый день. Когда именно появилось дистанционное образование в Смоленской области?
- Добрый. У нас изначально было немного заболевших в области, поэтому учились в очном формате до весны. Когда заболевания стали расти по всей стране, многие школы ушли на дистанционку. В нашей школе появился такой формат где-то в начале апреля.
Newsforward: Получается, дистанционное образование в школах началось с приказа губернатора?
- Да. Вышел приказ и мы отправили всех учеников на дистанционку.
Newsforward: Каковы ваши впечатления от первых недель такого обучения?
- Очень смешанные, потому что многие школы оказались не готовы. В самом начале мы упустили около двух или трех недель, так как не знали, как правильно организовать дистанционное образование в школе. Некоторые учителя самостоятельно выходили в скайп, чтобы объяснить ученикам теорию.
Newsforward: Как вы действовали в начале?
- Мне было тяжело. Я учитель возрастной, поэтому не особо знакома со всеми приложениями. Приходилось давать задания через старост классов и надеяться, что ученики будут выполнять на совесть, так как проверить у меня возможности тоже не было.
Newsforward: Школа как-нибудь решала вашу проблему?
- Школа бы и не смогла решить эту проблему. Создать свою платформу не получилось бы, потому что не хватает финансирования. Учителям лишь скидывали приложения, через которые мы смогли бы вести уроки.
Newsforward: Какими приложениями пользовались вы?
- Скайп. Он был самым для меня понятным в использовании.
Newsforward: Как проверяли домашнее задание учеников?
- Я скидывала им задание, а потом ждала, когда они пришлют к определенному времени. Просила их писать от руки в тетрадях и скидывать мне именно фотографии.
Newsforward: Куда именно ученики скидывали свои задания?
- Мне на почту. В этом и была самая большая проблема. У меня с 5 по 9 классы. Много учеников. Я иногда путалась, кто и что мне прислал или нет. Поскольку школы оказались не готовы, приходилось довольствоваться тем, что имеется.
Newsforward: То есть системы лмс, как в московских школах или университетах, у вас не было?
- К сожалению, нет.
Newsforward: Как сложилась ваша работа с учениками на литературе?
- Литература была самой сложной, потому что в тот момент у многих классов шли в программе поэты и их стихотворения. Я не могла понять, выучил ли ученик его или просто читает с компьютера.
Newsforward: Как сейчас обстоят дела в Смоленской области?
- Сейчас мы учимся очно. Если кто-то в классе заболевает, то их отправляют на двухнедельный карантин.
Материал подготовила Анна Колденкова