В 2017 году София Рамазанова стала первой русской девушкой, покорившей К-РОР индустрию. Она смогла пройти жесткий отбор, выдержать конкуренцию, и дебютировала в женской айдол-группе O My Jewel. К сожалению, группа выпустила сингл и просуществовала пять месяцев, распавшись «из-за разногласий с компанией». Последние несколько лет София живёт в Южной Корее, работает в модельном бизнесе и снимается в телешоу.
Newsforward: София, на данный момент ты работаешь в модельном бизнесе или продолжаешь преподавать корейский язык?
София Рамазанова: Сейчас я работаю моделью и фрилансером. Преподаванием сейчас уже не занимаюсь — очень большая часовая разница между Россией и Южной Кореей. Почти невозможно согласовывать время с учениками.
Newsforward: Ты решила переехать в Корею, чтобы учиться или у тебя было какое-то предложение по работе?
София Рамазанова: Изначально я хотела поехать учиться, но я не знала, как подать документы в университет. И нашла во «ВКонтакте» девушку, которая помогала с документами для поступления. Она посмотрела мою страницу — я на тот момент сделала кавер на танец. Потом она предложила мне присоединиться к ее группе. Попав в компанию, меня устроили в университет на языковые курсы: я училась и ходила на репетиции. Я не закончила университет в Корее, но закончила в России.
Newsforward: Многие издания делали акцент на том, что ты первая девушка-европейской внешности, которая дебютировала в корейской айдол-группе». До тебя не было других примеров?
София Рамазанова: Не знаю, я не следила за другими людьми, кто там и где дебютирует. Но раз так пишут, то, наверное, правда. Это очень сложно и не так-то просто. Европейцы не дебютируют в корейских группах, и на это есть определённая причина, которую мы не знаем.
Newsforward: Привлечение иностранных исполнителей — это такой маркетинговый ход, чтобы расширить аудиторию и сыграть на эффекте неожиданности?
София Рамазанова: Если честно, я не знаю, чем они руководствуются. Но, как видно, европейцы особо и не привлекают внимание корейцев. Есть три самые большие компании: SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment, лидеры корейской музыкальной индустрии. Они спокойно могут взять людей европейской внешности, но по какой-то причине не делают этого. Есть ещё очень большая разница в культурном и воспитательном планах: азиаты привыкли работать, привыкли слушаться и выполнять задачи. А, допустим, для русских это сложно: выполнять какие-то приказы непонятно для какой цели.
Чтобы быть айдолом, тебе нужно отказаться от личной жизни, постоянно выполнять команды, и конечно же слушаться во всем менеджеров. Вплоть до того, что можно кушать, a что нельзя. Не каждый человек с темпераментом способен вынести это, азиаты воспитаны иначе.
Newsforward: Ты тоже через это прошла?
София Рамазанова: Да, но я особо не думала. Мне было весело. Меня иногда только поражали задачи, которые они ставили. Когда дебютировали, мы уже не понимали, что происходит и поэтому выполняли все, что нам скажут.
Newsforward: Когда формировалась группа, вы не контролировали процесс?
София Рамазанова: Нет, конечно. Было очень много людей, которые занимались внутренними процессами. Изначально у нас были мейкап-стилисты, костюмеры, которые подбирали нам одежду. На всё это тратилась куча денег. Не так много, как на каких-то крутых исполнителей, но они тратились. Потом деньги закончились. Одежду подбирала уже я, а макияж делала моя подруга.
Newsforward: Как скоро закончились деньги?
София Рамазанова: Через три месяца после дебюта. До дебюта всё было замечательно: у нас был огромный тренировочный зал и знаменитые преподаватели. Компания просто денег не рассчитала. Вложили очень много, а потом надо было искать других спонсоров, но они не находились.
Newsforward: Компания существует до сих пор?
София Рамазанова: Компания существует. Я даже не знаю, чем они сейчас занимаются. Просто изначально она не была той, которая делает артистов. Это просто бизнес-компания, но вот они решили музыкальных артистов сделать. И в какой-то момент директору просто надоело в это дело вкладывать деньги. Он ничего не знал про индустрию, поэтому так плохо и вышло.
Newsforward: Как ты написала в одной из своих историй в инстаграме, «группа закончила свое существование по причине несогласий с компанией». Как ты вспоминаешь то время?
София Рамазанова: Я очень оптимистичный человек, поэтому мне и было весело. Конечно же было и тяжело: нужно было репетировать каждый день. Мы выступали на армейских базах, потому что не было денег на концертный зал. Мы, наверное, объехали все военные базы в Корее. Все начинающие артисты там всегда и выступают.
Newsforward: Возможно ли в индустрии развлечений в Корее начать свою карьеру без помощи кого-то со стороны?
София Рамазанова: Если ты кореец и хорошо читаешь рэп, то возможно. У них ещё есть своя база, куда они выкладывают свои треки — SoundCloud. Рэперам легче начинать. Но их очень много, поэтому придётся посоревноваться. Ещё можно пойти на шоу талантов и, если ты классный и очень талантливый, попытать своё счастье там. А если брать айдол-группу, то на раскрутку нужны очень большие деньги.
Newsforward: На законодательном уровне регулируется рабочий день для подростков?
София Рамазанова: Да, подросткам даже не разрешают по ночам бывать на каких-то телешоу или в других местах.
Newsforward: Многие расследования западных изданий о K-pop затрагивают тему договоров. Все подписывают контракты на долгий срок?
София Рамазанова: Да, от пяти до семи лет. Раньше были условия на 13 лет, сейчас же намного лучше.
Newsforward: Компания как-то разрабатывала ваш образ? Ты рассказывала в прямом эфире, что твой имидж неоднократно менялся.
София Рамазанова: Мои волосы очень часто красили, перекрашивали и наращивали. Поэтому они и испортились после таких процедур. Но меня никто не заставлял ничего делать. Меня спрашивали, нравится ли мне так. Если мне нравилось, то я это делала. Хотя однажды меня заставили подстричь волосы
Newsforward: Участники группы никак не контролировали процесс создания материала: музыки, стихов, танцев?
София Рамазанова: Никак. С нами никто не советовался, нас просто ставили перед фактом. Когда мы записывали второй альбом, который так и не был выпущен, нам дали песню за день до записи и сказали: “у вас завтра запись — вот слова”. Танцами занимался тоже другой человек, преподаватель. Мы лишь придумывали какие-то движения для своей сольной части.
Newsforward: Как ты считаешь, почему K-pop стал таким популярным во всём мире?
София Рамазанова: Этот вопрос риторический и определённого ответа на него у меня нет. Есть только предположения. Например, группа BTS прославилась за счет своей крутой хореографии, а в этот момент как раз был расцвет YouTube. Люди стали танцевать их танцы и делать на них каверы, про них и узнало куча людей.
K-pop, как само направление сочетает в себе черты чего-то милого, и в тоже время стильного и сильного. Он заражает вас.
Вы можете присоединиться к Софии в Инстаграм
Материал подготовила София Манжара