Кино

Квентин Тарантино — заложник собственного стиля?

В 2015 году на экраны вышел фильм «Омерзительная восьмерка». Критики прохладно встретили трехчасовое полотно, больше похожее на камерный спектакль. «Тарантино занимается самоповтором, он застрял в порочном круге собственных фишек» — говорили некоторые рецензенты. Кто-то же не увидел ничего плохого в том, что режиссер оттачивает фирменный стиль. Подобно воде, которая точит камень, Тарантино шлифует свое мастерство. Рассмотрим подробнее эту проблему и подходы к ней. 

Тарантино – заложник  

Квентин Тарантино не только режиссер, но и сценарист. Он писал сценарий к каждому своему фильму. Его обвиняют в том, что сценарные решения однотипны. Если в 90-х подход Тарантино удивлял, то сейчас он считается обыденностью. Квентин закапывает своих персонажей в диалогах, и в конце дает им кровавую взбучку. Так каждый раз, фильм за фильмом. 

Картинка хороша, но настолько знакома, что некоторые фильмы кажутся проходными. Зритель уже видел этого бандита, эту дерзкую девчонку, и того обаятельного злодея. Создаётся ощущение, что Тарантино не хочет расти. Он уже придумал крутые живые образы, которые не дают ему вырваться из зоны комфорта.   

Стоит подробнее остановится на любви Квентина к насилию и его эстетизации. Ядерный взрыв жестокости в третьем акте стал фишкой Тарантино. Но как его воспринимать в контексте фильма, построенного на одних диалогах. Когда-то давно Квентин решил, что насилие – это часть его таланта как художника. Теперь кажется, что он просто наслаждается им. В каждой картине режиссер показывается кровавую перестрелку или поножовщину. 

Тарантино – гений  

Сторонники другой точки зрения говорят, что разные сценарии Квентина перекликаются друг с другом. Каждый его фильм — это один вагончик большого поезда. Он создает своеобразную вселенную, в которой пересекаются разные герои, эпохи и жанры. Таким образом, он собирает целый мир по кусочкам. Похожие элементы и сценарные конструкции выполняют роль мостиков между фильмами. 

Важно заметить, что Квентин – фанат жанрового кино. Каждый его фильм – попытка вывернуть определенный жанр наизнанку, вдохнуть в него новую жизнь. Будь это вестерн, азиатский боевик или военный фильм, он будет сделан в его манере. С гиперболизацией образов и событий, черным юмором и кровью. Картины разнообразны, но при этом остаются фильмами Тарантино. 

Квентин – обладатель одного из самых узнаваемых режиссерских стилей. Его сценарии филигранны, а кинематографичные приемы самобытны. Он не готов изменять себе, ведь в этом случае потеряется индивидуальность его картин. 

Тарантино не боится экспериментов. Это доказывает его крайняя работа — «Однажды в Голливуде». Фильм представляет собой большое признание в любви кинематографу и Голливуду 60-х годов. Тарантино вырос в Лос- Анжелесе и вложил в это кино частичку своей души. Необычно, что сюжет здесь второстепенен. Важен исторический контекст и образ самого Голливуда. Тарантино решил пофантазировать и создал добрую сказку на тему — «А что, если…?». Режиссер наслаждается Шерон Тейт, сидящей в кино, или Клиффом Бутом, который две минуты просто ведет машину под хорошую музыку. Квентин, оставаясь собой, выходит за рамки привычного и создает искреннее и теплое кино.   

В сухом остатке 

Фильмы Тарантино вызывали и продолжают вызывать бурные дискуссии среди критиков и зрителей. Всегда будут недовольные и восхищающиеся, ведь искусство – это вкусовщина. Режиссер не пытается кому-то угодить. Нет более авторитетного мнения, чем его собственное. У него в голове особая картина мира и свое представление об искусстве и кинематографе, в частности. Это черта – его главный друг и враг одновременно.  

 
Материал подготовила Ирина Штраус 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *