Стиль жизни

Борьба за здоровый образ жизни

Последние несколько лет среди россиян возрос спрос на рестораны быстрого питания. Средний чек на одного человека в заведениях не превышает 314 рублей ( из исследования Яндекс.Деньги). Согласно экспертному мнению, потребитель делает выбор в пользу фастфуда из-за относительно низкой цены даже по сравнению с домашней едой. Подобная статистика противоречит желанию россйиских властей привить гражданам здоровый образ жизни. 

В текущем году в России предложили лимитировать рекламу фастфуда и заведений быстрого питания. Соответствующее письмо в Минздрав было направлено директором Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максимом Петуниным. 

Обращение содержало заявление о том, что эксперты, в том числе Всемирной организации здравоохранения, не единожды акцентировали предполагаемые проблемы со здоровьем из-за периодического потребления фастфуда. Более того, во многих странах для уменьшения актуализации ресторанов быстрого питания, применялось ограничение рекламы. 

В России, к сожалению, рестораны быстрого питания не лишены права использования любых доступных инструментов рекламы для своего продвижения. В связи с этим, для многих граждан периодический поход в  подобные заведения становится своего рода образом жизни. 

Для снижения популяризации фастфуда Максим Петунин предложил ограничить рекламу. Подобное лимитирование относится к рекламе в печатных СМИ, интернете, теле и радио станциях с 8:00 до 23:00. Также предполагается, что реклама пропадет с наружных уличных конструкций. 

Еще зимой спортивный диетолог и нутрициолог Ирина Писарева рассказала, что человек, на постоянной основе питающийся полезными продуктами, может один – два раза в неделю позволить себе вредную пищу. Она также подчеркнула, что если у человека имеются сосудистые и сердечные заболевания, фастфуд противопоказан. 

Ранее в Госдуме также предложили утвердить акциз на напитки, содержащие сахар. В своем обращении депутат Иван Сухарев отметил, что специальные налоги на сахаросодержащие напитки применяются как способ снижения потребления этой продукции.  

Ниже приведена статистика, основанная на анкетировании 15 человек. Каждому респонденту был задан вопрос о том, как часто он питается фастфудом. Опрос показал, что большая часть анкетируемых относится к фастфуду положительно (восемь человек). Пятеро изредка питаются вредной пищей, и лишь двое ответили, что избегают подобного стиля питания. 

Статистика демонстрирует в России наличие проблемы, связанной с популяризацией фастфуда. Чуть ли не на каждом углу потребителя преследуют заведения быстрого питания. В социальных сетях и на улицах города рекламные компании предлагают выгодные акции и промокоды. Подобная нативная реклама даже приверженца здорового образа жизни может склонить к покупке бургера или пиццы. Подобный cheatmeal в стране приобретает тенденцию стиля жизни, с чем власти стремятся бороться. Пусть, по словам диетологов, прием фастфуда возможен для тех, кто придерживается правильного питания, человек должен осознавать риски. Чрезмерное употребление подобной пищи приводит к набору веса, сахарному диабету, проблемам с сосудистой и сердечной системами.  

Материал подготовила Александра Куликова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *