Куда сходить? Вопрос, который мы часто задаем себе и друзьям перед выходными. Когда в Парк Горького еще рано, а в Третьяковку уже надоело. В этой и в последующих статьях, будем рассказывать о необычных галереях и выставках Москвы, про которые вы, возможно, еще не слышали.
Галерея Триумф
Находится на ул. Ильинке 3/8 ст. 5
Вход бесплатный
Галерея «Триумф» основана Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Галерея занимается современным искусством и работает с крупными российскими и зарубежными художниками. Самые известные российские художники галереи: AES+F, Александр Бродский, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Беляев-Гинтовт, Recycle Group. В 2006 году «Триумф» впервые представил московской публике работы одного из самых известных художников современности Демиена Херста, а год спустя в галерее состоялась персональная выставка скандальных Джейка и Диноса Чепменов.
Галерея поддерживает молодое искусство в рамках собственного проекта Launchpad. Ежесезонный проект галереи «Метод» представляет двойные выставки художников, которые работают с одними медиа, либо используют схожую технику и изобразительные приемы.
Помимо проектов в собственном пространстве, «Триумф» курирует большие выставки в России и за рубежом и поддерживает молодое искусство.
Выставка сейчас
«Русское нигде»
Павел Отдельнов
Дата: 12.02.2021 – 14.03.2021
Галерея «Триумф» представляет выставку Павла Отдельнова «Русское нигде», в которую входит новая серия живописи, фотографии, инсталляции и видео.
В своих работах Павел Отдельнов изображает типичную среду российских городских окраин, изучая их монотонность и схожесть друг с другом. Отдельнова интересует эстетика повседневных индустриальных пейзажей и постсоветских ландшафтов, которая становится все более популярной в социальных медиа. Она выступает как атрибут самоидентификации для поколения людей, родившихся в 90-е годы.
Изображенные в работах пустынные городские пейзажи были найдены художником во время просмотра панорам улиц в онлайн-картах в результате своеобразного онлайн-пленэра. Как правило их запечатлевает и обрабатывает незаинтересованный и дистанцированный искусственный интеллект, который транслирует получившиеся снимки «как есть», без авторских интерпретаций.
В социальных медиа существуют специальные виртуальные сообщества, где люди обсуждают подобные городские пейзажи. Романтизируют их и выстраивают по отношению к ним ироническую дистанцию. Комментарии из сетей, сопровождающие фотографии окраинных ландшафтов, художник переносит в свои живописные фотографические работы и световые инсталляции, которые напоминают вывески ближайшего районного магазина. Таким образом неместа наделяются собственной субъектностью, впитывая в себя голоса множества людей, живущих или соприкасающихся с этими пространствами.
Материал подготовила Диана Чистякова