Мода

Chanel No. 5 – легендарная классика

Этой весной Chanel No. 5 будет отмечать свое столетие. Аромат был создан 5 мая 1921 года парфюмером Эрнестом Бо. К юбилею Chanel No.5, предлагаем заглянуть в историю и узнать, почему он по праву остается самым популярным в мире. 

С чего все началось 

Работая над созданием аромата Chanel, Эрнест Бо, парфюмер российского царского двора, проводил эксперименты с альдегидами, представляющими собой искусственные отдушки из цветов. Парфюмер всегда говорил, что «он ценил искусственность, которая противоречит природе, а не ту, которая пытается подражать ей». Эрнест Бо стал тем, кто впервые смог выстроить на базе молекул альдегидов полноценную парфюмерную композицию. 

История возникновения имени аромата 

Возможно, парфюм получил название Chanel No. 5 потому, что Коко Шанель выбрала именное его из десяти представленных парфюмером вариантов. Существует теория, согласно которой Коко Шанель остановилась на пятой композиции, так как «пять» было ее счастливое число.  

Когда работа над парфюмом была завершена, Коко Шанель не торопилась анонсировать выпуск. Она презентовала первые флакончики духов нескольким состоятельным подругам из разных округов. Так, о парфюме стали постепенно узнавать, и в обществе сформировался секретный клуб любительниц «Chanel No 5».  

Неизменная композиция аромата включает в себя три уровня:  

Верхние ноты Chanel No. 5: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон; 

Ноты сердца Chanel No. 5: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза; 

Базовые ноты Chanel No. 5: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер. 

Реклама и популярность 

Лучшая реклама парфюма случилась благодаря Мерлин Монро, всемирно известной киноактрисе. Однажды на интервью 1954 года журналист поинтересовался у нее, что она надевает, когда готовиться ко сну. Мерлин сказала: «Несколько капель Chanel No 5»

По началу новый парфюм продвигала сама Коко Шанель, затем ей на смену пришли актрисы Катрин Денев, Кэндис Берген, Лорен Хаттон, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту. В 2012 году лицом аромата был Брэд Питт, ставший первым в истории Chanel No. 5 мужчиной, снявшимся в рекламной компании. С 2016 года лицом парфюмерной компании Chanel является Лили – Роуз Депп, дочь известного американского актера. С 2016 по 2019 год модель снялась в нескольких рекламных видеороликах для бренда и его парфюмов. 

Спустя столетие, легендарный аромат остается парфюмерным лидером во всем мире. Его уникальная история создания и необычный путь к известности навсегда останутся в модной истории.  

Материал подготовила Александра Куликова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *