Кино

Как понять, что смотришь фильм Тарантино: 5 особенностей стиля мастера

У талантливого режиссера всегда есть фирменные приемы, которые выделяют его фильмы из массы других. Стиль Квентина Тарантино один из самых узнаваемых в сфере кино. В чем же самобытность работ мастера? 

Живые герои 

Герои Тарантино естественны, их образы выпуклы. Когда он пишет сценарии, сам не знает, что в следующую секунду выкинет тот или иной персонаж. Герои будто живут отдельной жизнью. Тарантино не прописывает каждое их действие, а просто направляет в определенное русло. «Надо только разговорить их, и они найдут дорогу» — утверждает режиссер.  

У героев Квентина понятные потребности и проблемы. Беатрикс Киддо, главная героиня «Убить Билла», хочет отомстить и стать хорошей мамой. Рик Далтон из «Однажды в Голливуде» преодолевает кризис среднего возраста и старается оставаться хорошим актером.  

Режиссер вкладывает в речи и мысли персонажей то, что слышит в реальной жизни. Именно поэтому разговоры бывают абстрактными, бессмысленными, а герои не очень приятными личностями. В фильме Тарантино не найдешь идеального героя. Таких людей не бывает, каждый может оступится один раз или вообще свернуть с праведной дороги.  

Юмор на грани фола 

Ирония и юмор Тарантино очень специфические. Нельзя сказать, что он заставляет смеяться над смешным. Чаще всего его юмор черный и абсурдный. 

Примечателен эпизод из фильма «Бешеный псы». В нем один из героев, Мистер Блондин, истязает полицейского и одновременно танцует под хит 70-х. Режиссер иронизирует над образом типичного грабителя, обычно, сурового и серьезного парня. Он показывает, что даже такой человек не может устоять перед хорошей песней. Забавное поведение преступника, с одной стороны, и пытка служителя закона, с другой, ставят в ступор.  

Тарантино — режиссер крайностей, он не может оставить людей равнодушными. Квентин бросает вызов, и в этом заключается определенный смысл его картин. В постоянной иронией над всем, что может быть высмеяно. 

Диалог = экшен 

То, что диалоги равносильны сценам экшена, может показаться странным, но такой подход применим к фильмам Тарантино. Его диалоги долгие, абстрактные, поэтому можно подумать, что они скучные. Но он превращает каждый свой диалог в своеобразный аттракцион, захватывающий дух. В фильме Квентина одинаково интересно смотреть на безумные сцены насилия и на диалог о вкуснейшем молочном коктейле за 5 долларов. Он пишет как житейские диалоги ни о чем, так и серьезные, напряженные, от которых вжимаешься в кресло.  

Стоит отметить, что для создания напряжения в разговоре Тарантино никогда не использует музыку. В жизни мы ее не слышим перед тем, как произойдет что-то ужасное, страшное. Режиссер добивается нужного эффекта только с помощью проработанных диалогов и ярких образов. 

Нелинейное повествование 

Нелинейность истории — одна из главных фишек Тарантино. Режиссер работает по принципу — сначала ответы, потом вопросы. Таким подходом он создает интригу, вызывает интерес зрителя.  

При просмотре целостная картина по кусочкам собирается в голове. Яркий пример – «Криминальное чтиво». Хронология запутанная, фабула не совпадает с сюжетом. Благодаря нелинейности появляется возможность интереснее представить арки персонажей. Таким образом, Квентин вдыхает жизнь в простую историю. 

Эстетизация насилия 

Жестокость в фильмах Тарантино — одна из самых спорных тем для обсуждения. Это самая настоящая вкусовщина. В любом случае, не стоит это переносить на реальную жизнь. В картинах Квентина насилие — это спецэффект, который привлекает, а иногда и шокирует зрителя. Режиссер не относится к киношному насилию серьезно. «Кто-нибудь порежется листом бумаги на съемочной площадке, и меня пробирает, потому что я могу это на себя примерить. А получить в живот очередь из Узи — ну как такое на себя примеришь…».  

Насилие в кино Тарантино можно воспринимать как эмоциональный взрыв. Он перерождает персонажа, раскрывает его полностью. Особенно ярко это проявилось в «Джанго освобожденном». Эпизод в доме Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо), жестокого рабовладельца, стал самым запоминающимся и напряжённым эпизодом в фильме. Его кульминацией становится кровавая перестрелка. Ситуация накалилась до предела, ненависть в душе главного героя вырвалась наружу. После этого он обрел нового себя: сильного и уверенного. «Насилие — это часть моего таланта как художника» — говорит Тарантино. 

Материал подготовила Ирина Штраус 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *