Российские ужасы до сих пор не могут дотянуть до планки «хорошо», если брать в сравнение с американскими или, тем более, азиатскими ужасами. Несмотря на обилие интересных мифов в нашей истории, российские киноделы продолжают эксплуатировать американские образы, заменяя лишь имена главных героев.
Пожалуй, главная проблема отечественных ужасов крайне слабый сценарий, который зачастую пишут несколько человек разом. Наличие такого большого количества сценаристов зачастую вредит картине, потому что взгляд каждого отдельного человека может не сойтись с другими.
Ещё одна загвоздка — Фонд Кино. Организация выделяет финансирование для режиссёров, которых давно знает. И не всегда эти режиссёры действительно хорошо разбираются в выбранной ими теме. Например, стоит вспомнить фильм «Домовой» 2019 года. Позиционирует себя как детская сказка и возрастной ценз 6+ всего, однако, что внутри? Насилие, издевательство над животными и попытка запугать зрителя. А это, на минуточку, ребёнок, которого родители отвели на «сказку».
В России и за рубежом проходит масса конкурсов для сценаристов и режиссёров, в которых юный и заинтересованный в кино человек может себя попробовать. И выигрывая конкурс, он идёт со своими наработками и идеями за помощью к Фонду Кино. Но ему, ожидаемо, дают от ворот поворот. Нежелание дать дорогу молодым разрушает веру в российский кинематограф. Ведь проще пропустить в прокат нцатые «Ёлки», на которые сходят лишь потому что там будет «треш и угар». Чем дать зелёный свет молодому сценаристу с оригинальной и неизбитой идеей.
Ужасы в России совсем не изучены и толком не раскрыты. Пару раз в год выходят практически непроходные фильмы. В которых притянутый за уши мотив, одинаковый сюжет и иногда плохо отснятые сцены. Чаще отечественные ужасы являются калькой зарубежных картин. Например, «Вдова», вышедшая в 2020 году, является практически полной копией «Ведьмы из Блэр», снятой в США в 1999 году.
Ещё один главный минус русского кино в целом, не только ужасов, так это игра одних и тех же актёров. Из фильма в фильм кочуют одни и те же люди, играющие самих себя и с трудом придерживающихся хотя бы 5% своей роли.
Материал подготовила Сара Цукер
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции