Культура

Популярные крупные настольные игры, затягивающие с первых минут игры

Огромное количество крупных настольных игр занимают сердца игроков, ведь есть возможность поиграть в них больше, чем вшестером. Иногда количество игроков может быть равно десяти, а в некоторые игры можно и вовсе играть одному. Выбор таких настольных игр непрост, ведь все они обладают не только зачастую сложным сюжетом, но и правилами, механиками и сложностью самой игры: для комфортного досуга зачастую не будет хватать дополнений, выпущенных иногда в один год с игрой, а иногда на пару лет позже. Речь пойдёт о трёх играх, особо крупных, по некоторым из них проходят турниры, а сами они — достояние игротек. 

Игры рассчитаны на игроков, которые хотят и готовы учиться и уделять большое количество времени как на изучение правил, так и на изучение мира и истории. Стоит отметить, что такие настольные игры дорогие и без дополнений или же миниатюр стоят около 3000-4000 рублей. 

1. Warhammer

Впервые эта игра появилась на рынке в 1983 году. Является стратегической и сложной в механике игрой. По этой вселенной вышло ещё несколько настольных игр, десятки комиксов, сотни видеоигр и ещё тысяча художественных произведений. 

У «настолки» серьёзные правила, не один или два листочка, а целая книга. Эта игра о погружении в мир, о людях, вживающихся в роль, о часах игры с друзьями и против них. Помимо правил: потрясающие миниатюры, которые можно покрасить самому или же купить уже крашенные на Авито или Свободном Рынке Миниатюр, а в магазинах настольных игр продаются новенькие коробки-стартерпаки. Это игра, в которую докупаются отряды, ведь в зависимости от игры понадобится разное количество войс. 

Warhammer это игра про войну, в которой у каждого есть подконтрорльные юниты (представленные миниатюрами), присутствует локация, которую можно построить на большом столе или, чтобы было комфортнее, сразу на полу, потому что поля могут быть разного размера, особенно когда больше двух игроков. Каждый боец в отряде стоит определённое количество очков, а кубики позволяют понять, какой урон наносится оппоненту. 

Игра может длиться от часа до пяти часов, в зависимости от выбранной игры. Есть скирмиш, в котором боевая мощь отряда представлена в 15-20 юнитах, есть варгейм, в котором участвуют целые батальоны 50+ юнитов у каждого, а есть ролевая игра, где погружение в историю и роль позволяет потратить и целый день на игровом поле. Отличие ролевого Warhammer от варгейма или скирмиша проста: в ролевом присутствует Гейм Мастер (ГМ), который погружает в историю. 

2. Ужас Аркхэма 

Источник: nizagams.ru

Впервые появилась в 1987 году. Игра по мотивам мифов Говарда Филлипса Лавкрафта. В отличие от прошлой игры, здесь нет места войне друг против друга, здесь все работают сообща. Примерив на себя шкуру исследователя, игрокам предстоит долгий путь к закрытию врат в мирном городке Аркхэм, а если не выйдет — уничтожить Древнее зло, вышедшее из этих врат. 

В комплекте есть большое поле, которое представляет собой город, карточки исследователей и монстров и миниатюры исследователей. В игре есть возможность как сражаться с монстрами, так и сбегать, собирать улики и изучать город, закрывать врата. В 2005 году вышло издание, где появилась возможность сражаться с Древним злом, но в игре 1987 года появление зла означало автоматический проигрыш игроков. 

Механика игры тесно связана с бросками кубиков в D&D (Dungeons & Dragons) и для комфортной игры можно использовать дайс (так называются кубики для игры в D&D). Используются модификаторы, которые у каждого исследователя свои, а также бросок кубиков может спасти жизнь: проверка характеристик в этой настольной игре решает многое. Практически на каждый шаг стоит делать проверку, учитывая обстоятельства. Также главная особенность: карточки события, которые подсказывают, что случилось в определённые моменты партии. 

Ужас Аркхэма позволяет окунуться в мир мифов Лавкрафта и испытать самого себя. Хватит ли у исследователя душевных сил для борьбы со злом или же он сдастся? Сможет закрыть врата или погибнет от Древнего зла? Игровой процесс может затянуться до 4 часов, а с наличием дополнений игра становится не только дольше, но и сложнее. В каждом дополнении помимо новых карт событий, исследователей и Древних вносится какой-либо элемент в игру. Игроки могут выбрать, использовать ли этот элемент или же просто его проигнорировать. 

3. Magic: The Gathering

Источник: desktopgames.com

В отличие от двух предыдущих, это коллекционная карточная игра или же ККИ на сленге игроков. Впервые появилась в 1993 году и создал её американский математик. Помимо оригинальной карточной версии есть и электронная и она совершенно бесплатна. Скачать её можно в лаунчере EGS. 

Суть ККИ проста: нужно собирать карточки, на которых указаны характеристики и особенности. Это битва между волшебниками, которых в мире Магии называют Плейнсвокерами. Они разыгрывают заклинания, используют артефакты и призывают существ, чтобы победить своих оппонентов. У каждого Плейнсвокера 20 очков жизней и для победы нужно избавиться от них, но также, если видно проигрышную ситуацию, всегда можно сдаться. Автоматический проигрыш случается и тогда, когда в колоде, откуда нужно брать карты, не осталось ни одной. 

Новые карты и сеты выпускаются ежегодно и такие наборы называются бустерами. Игроки, у которых собрана целая коллекция карт, могут продавать на аукционах редкие, вышедшие из игры наборы или карты за баснословные суммы. 

В игре карты делятся на землю и заклинания. Земля нужна для того, чтобы разыгрывать заклинания, каждое стоит определённое количество очков. Помимо этого, карты подразделяются на цвета, а эти цвета, в свою очередь, имеют влияние на стиль и долговременность игры. Но сражаться с другими игроками можно не только одним цветом, но и комбинировать их между собой, создавая сильную колоду.  

В среднем игра занимает 10-20 минут. Она имеет свою историю, про каждого Плейнсвокера можно прочесть на официальном сайте Магии, а также существует серия книг, состоящая из 5 томов. 

Материал подготовила Сара Цукер 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *