Культура

Классика и популярность настольных игр для досуга

Настольные игры. Стоит это услышать и сразу в голову приходят популярные в России «Монополия» или же «Уно». На самом деле рынок «настолок» куда больше, каждый год выпускается более тысячи новых наименований. Их помещают рядом с пазлами и развивающими играми для детей, потому что продажа и, зачастую, изготовление схожи. Рынок настольных игр в России мал, но ежегодно растёт. Основные страны потребления: Германия, США и Франция. 

Основная возрастная группа «настолок» 15-40 лет: бездетные играют сами, у кого дети есть — с ними. Мир настольных игр позволяет вышедшим из университета молодым людям утолить недостаток общения. Существуют не только антикафе, в которых большое количество настольных игр, но и игротеки, в которых можно найти крупных представителей этого рынка. 

Несмотря на какую никакую популярность в России, основным рынком всё же является Европа. В каждом доме будет если не шкаф, то целая полка, заваленная играми. А тратить по 100 евро в месяц ради покупки нового дополнения к уже имеющейся настольной игры — обычная практика в США или Германии. В среднем россияне готовы потратить не больше 1500 рублей раз в несколько месяцев. А большинство предпочитает покупке играть в специально отведённых для этого местах. И если на игротеке можно с уверенностью сказать, что комплект будет полным, то в антикафе зачастую сложно найти игру без потерь. 

В мире настольных игр есть две крупные школы: «еврогейм» (европейская) и «америтреш» (американская).

Первая исключает прямой конфликт между играющими, узнать, кто выиграл можно в самый последний момент, а в глубине механики — воля случая и удача. А в американской всё с точностью до наоборот: главное — конфликт, а кубики — всего лишь возможность определить исход. В России всё обстоит немного иначе. Игроки любят обе школы, спокойно переносят конфликты, любят разбираться в сложных механиках. 

Популярность настольных игр растёт, и не удивительно. Это лучший способ занять себя или же детей, развить аналитические способности, внимание, воображение, эрудицию. Помимо этого, можно найти друзей и единомышленников. Настольные игры помогают улучшить и социальные навыки, ведь в «настолках» важно уметь коммуницировать с другими игроками, а если играют командами, то без этого не обойтись. 

Игры подразделяются на несколько главных категорий: пати-геймы или же игры для компаний («Крокодил», «Имаджинариум», «Элиас», «БЕНГ», «Хугермугер»), абстрактные или же игры без сюжета (Шашки, Шахматы, «Улей», «Азул», «Квадро»), филлеры — короткая партия, около 15-20 минут («Уно», «Свинтус», «Fluxx») и семейные или не совсем семейные стратегии («Колонизаторы», «Каркассон», «Шакал»). 

Перечислен лишь 1% от настольных игр, но все они популярны и узнаваемы в России. Но несмотря на это покупают игры зачастую лишь те, кто живёт в крупных городах. А жители регионов не готовы тратить деньги на такое развлечение. Рост сегмента будет происходить не только из-за популяризации в регионах как один из видов досуга, но и благодаря увеличивающемуся рынку. В России мало своих собственных настольных игр, 90% рынка это локализация зарубежных игр и адаптация отечественному игроку. Однако уже сейчас в магазинах можно встретить завезённые из Америки или Европы «свежие» дополнения к крупным играм, но на английском языке. Некоторые из них могут никогда не появиться на российском рынке на русском языке из-за отсутствия лицензий для локализации. Отечественным игрокам приходиться довольствоваться и такой находкой, особенно если настольная игра в их коллекции занимает не последнее место. 

Стоит отметить, что отечественный рынок настольных игр не стоит на месте и некоторые игры российских авторов успешно продаются за рубежом. Лидеры по продаже лицензий на сегодняшний день выступают «Hobby World» и «Magellan». 

Материал подготовила Сара Цукер 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *