«Умеющий писать — это еще не писатель. Точно так же умеющий фотографировать — не фотограф»
(Александр Лапин)
Сегодня сложно представить наш мир без фотографии. Каждый человек придает своим снимкам определенный смысл. Для кого-то фотография — возможность сохранить в памяти все самые яркие моменты своей жизни, для кого-то — способ достучаться до общества, раскрыть глаза на социальные проблемы.
Фотоискусство — это способ общения и сейчас сложно представить как люди жили без возможности запечатлеть момент. С помощью снимков нам легче знакомится друг с другом в сети, обмениваться информацией.
С годами фотография становится все популярнее. Фотография способна вызывать у человека определенный ассоциативный ряд, помогает вспомнить забытые моменты. Снимки позволяют не только познать себя, но и обратить на себя внимание окружающих. Даже изменить представление об окружающей действительности им под силам.
Жанр фотографии — это, по сути, самовыражение мастера
Это то, что под силу воплотить любому в своей особой манере. Так же как нет одинаковых людей, никогда не будет одинаковых снимков. В фотографии могут сочетаться как самые новейшие методы, такие как компьютерная графика. Так и очень старые материалы и оборудование – крупнозернистая фотобумага, тонировка, монокулярные объективы. В любом случае основным фактором искусства фотографии является то, какое место она занимает в нашей жизни.
Фотоискусств содержит в себе массу тонкостей и нюансов
Слово «фотография» с греческого переводится как «светопись» — по сути, означает рисование светом. Это немного объясняет некоторые технические составляющие процесса. Вся технология создания фотоснимка заключается в поиске правильной композиции, подходящего освещения и самой фотографии.
Композиция — это первое, на что обращает внимание фотограф. Еще Александр Лапин в соей книге «Фотография как» писал: «Есть люди, которым понимание композиции дано от природы, но они об этом не знают, просто никто не объяснил им как следует, что это и есть композиция.»
В развитии фотографии, как искусства, самым главным аспектом является объективная критика. В первую очередь мастер сам должен уметь отличать недостатки своей работы от достоинств. Не меньшую роль играет и критика окружающих. Чем компетентней и авторитетней будут критиковаться фотоработы начинающих мастеров, тем быстрее из мира фотографии отсеются дилетантские споры, которые отвлекают и мешают создавать высокое искусство и наблюдать его.
Материал подготовила Екатерина Блинова