Культура

Что такое ролевые игры, и кто в них играл

В России всё началось с Толкиена и его «Хоббита». История о долгом путешествии, о сражениях, о друзьях, семье и ценностях. История ролевых игр длинная и раньше напоминало карнавальные вечеринки, но в 1990 году в Красноярском крае на реке Мане произошла настоящая бойня. Всего 130 человек, но они смогли оживить события «Хоббита», наполнили просторы жизнью, показали, как сражаются хоббиты, гномы и эльфы. 

Ролевая игра — это часто массовое событие. Единомышленники собираются вместе и играют выбранные роли. Они одеваются так же, как и герои истории, также себя и ведут. Устраивают грандиозные битвы или пиры, уходят от серой реальности в новые миры. 

Немногим позже от них откололись ролевики, которым был важен процесс игры больше, чем погружение в историю. Они сидели в одной комнате, описывали на бумажках карандашами своих героев, способности, жизненные пути и даже то, что лежало за пазухой. Главной иконой — и одной из относительно понятных и простых игр — был «Dungeons & Dragons». 

Классические ролевые игры со сражениями довольно дорогое и время- и энергозатратное дело.

В зависимости от сеттинга и сюжета нужно раскошелиться на подобающий вид. И если раньше мало мальски похожего костюма хватало, то сейчас всё должно быть на высшем уровне. А уж пиротехника, музыкальное сопровождение и спецэффекты на полигонах — обычное дело. К тому же, теперь за «вход» собирают деньги, сумма может доходить до 1000 рублей, что уж говорить о расходах на транспорт и питании. Некоторые ролевые игры могут длиться неделями и месяцами, а участники живут в соответствующих сеттингу домах. 

Обычно игроки это молодые люди 20-30 лет, готовые сорваться на неделю в лесную глушь и прожить всё это время в эльфийской шкуре, сражаясь с недругом на мечах или стреляя из лука.

Ребята помоложе часто ленятся куда-либо выезжать, а постарше не могут сорваться, потому что «семья, дети, работа». Ролевые (или полевые) игры дают возможность прожить чужую жизнь, которую вряд ли когда-либо можно прожить на самом деле. Они помогают научиться коммуникации, ведь на поле боя можно встретить мудрого старика волшебника, когда ты всего лишь оруженосец. Главный плюс — вырабатывается привычка работать в команде. 

Но и без минусов не обошлось. В 90ые, когда играли лишь по «Хоббиту», у некоторых людей появлялась настоящая зависимость, грань между игрой и реальностью для таких людей размывалась. Игроки называли таких людей «дивными». Но сейчас риск такой психологической зависимости куда ниже, ведь обилие ролевых игр по разным сеттингам не даёт зациклиться на одной. 

И если психологические зависимости редки, то физические травмы — привычное понятие.

Ушибы, переломы, вывихи, травмы глаз и лица в целом. Всё это обычное дело для ролевиков. Бывали и громкие случаи, когда в поединке рубили пальцы, но самое громкое событие произошло в 2005 году. В фехтовальном поединке подросток получил мечом в глаз и через пять дней скончался. 

Как бы не были опасны такого рода игры, люди к ним тянутся. Уход от серой реальности, возможность прожить чужую жизнь или же поиск новых знакомых. Всё это движущая сила, остановить которую невозможно. 

Материал подготовила Сара Цукер 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *