В России всё началось с Толкиена и его «Хоббита». История о долгом путешествии, о сражениях, о друзьях, семье и ценностях. История ролевых игр длинная и раньше напоминало карнавальные вечеринки, но в 1990 году в Красноярском крае на реке Мане произошла настоящая бойня. Всего 130 человек, но они смогли оживить события «Хоббита», наполнили просторы жизнью, показали, как сражаются хоббиты, гномы и эльфы.
Ролевая игра — это часто массовое событие. Единомышленники собираются вместе и играют выбранные роли. Они одеваются так же, как и герои истории, также себя и ведут. Устраивают грандиозные битвы или пиры, уходят от серой реальности в новые миры.
Немногим позже от них откололись ролевики, которым был важен процесс игры больше, чем погружение в историю. Они сидели в одной комнате, описывали на бумажках карандашами своих героев, способности, жизненные пути и даже то, что лежало за пазухой. Главной иконой — и одной из относительно понятных и простых игр — был «Dungeons & Dragons».
Классические ролевые игры со сражениями довольно дорогое и время- и энергозатратное дело.
В зависимости от сеттинга и сюжета нужно раскошелиться на подобающий вид. И если раньше мало мальски похожего костюма хватало, то сейчас всё должно быть на высшем уровне. А уж пиротехника, музыкальное сопровождение и спецэффекты на полигонах — обычное дело. К тому же, теперь за «вход» собирают деньги, сумма может доходить до 1000 рублей, что уж говорить о расходах на транспорт и питании. Некоторые ролевые игры могут длиться неделями и месяцами, а участники живут в соответствующих сеттингу домах.
Обычно игроки это молодые люди 20-30 лет, готовые сорваться на неделю в лесную глушь и прожить всё это время в эльфийской шкуре, сражаясь с недругом на мечах или стреляя из лука.
Ребята помоложе часто ленятся куда-либо выезжать, а постарше не могут сорваться, потому что «семья, дети, работа». Ролевые (или полевые) игры дают возможность прожить чужую жизнь, которую вряд ли когда-либо можно прожить на самом деле. Они помогают научиться коммуникации, ведь на поле боя можно встретить мудрого старика волшебника, когда ты всего лишь оруженосец. Главный плюс — вырабатывается привычка работать в команде.
Но и без минусов не обошлось. В 90ые, когда играли лишь по «Хоббиту», у некоторых людей появлялась настоящая зависимость, грань между игрой и реальностью для таких людей размывалась. Игроки называли таких людей «дивными». Но сейчас риск такой психологической зависимости куда ниже, ведь обилие ролевых игр по разным сеттингам не даёт зациклиться на одной.
И если психологические зависимости редки, то физические травмы — привычное понятие.
Ушибы, переломы, вывихи, травмы глаз и лица в целом. Всё это обычное дело для ролевиков. Бывали и громкие случаи, когда в поединке рубили пальцы, но самое громкое событие произошло в 2005 году. В фехтовальном поединке подросток получил мечом в глаз и через пять дней скончался.
Как бы не были опасны такого рода игры, люди к ним тянутся. Уход от серой реальности, возможность прожить чужую жизнь или же поиск новых знакомых. Всё это движущая сила, остановить которую невозможно.
Материал подготовила Сара Цукер